Климов: надо использовать «силу добра» при продвижении российской культуры за рубежом
Говоря о продвижении российской культуры и искусства за рубежом, лучше было бы не использовать американский понятийный аппарат, а говорить, допустим, о «силе добра». Об этом заявил глава Комиссии Совета Федерации по защите государственного суверенитета и предотвращению вмешательства во внутренние дела РФ Андрей Климов.
«Мы за уважение и приумножение культурного наследия каждого народа, за симфонию культур всего человечества. Но это не имеет ничего общего с западной soft power, которую у нас привычно переводят как «мягкую силу», пояснил он, представляя в палате регионов второй ежегодный доклад комиссии.
По словам сенатора, в США, стране официально провозгласившей Россию своим противником, подразумевают под «мягкой силой» (термин ввёл в оборот в 1990 году профессор Гарвардского университета Джозеф Найв) захват власти с помощью ненасильственных методов через овладение социально-культурным пространством.
«Оно состоит в наши дни из социальных сетей, книг, телевидения, кино. Вот почему, говоря о продвижении российской культуры и искусства за рубежом, во избежание двусмысленности лучше было бы не использовать американский понятийный аппарат, а говорить, допустим, о силе добра», — считает Климов.
Он пояснил, что это необходимо «поскольку добрая сила многонациональной российской культуры ни в коем случае не имеет целью вмешательство во внутренние дела других, а приглашает всех к взаимовыгодному сотрудничеству».