Донбасс требует Нюрнберга
Член Общественной палаты Максим Григорьев презентовал свою книгу «Обыкновенный фашизм»
Метастазы нацизма в Европе вызвали рецидив страшной болезни. На примере множества фактов автор проводит параллели между поведением украинских силовиков в Донбассе и немецко-фашистских войск во времена Второй мировой войны.
Истоки зла
Название книги — «Обыкновенный фашизм» не является случайным. Так же назывался документальный фильм Михаила Ромма, вышедший в 1967 году. В ленте рассказывается об истории нацизма с начала его возникновения в Германии. Аналогично фильму каждое слово в книге подтверждено фактами, свидетельствами и доказательствами.
«Моя новая книга фактически является продолжением первой — «Евромайдан». Те люди, которые выступали на майдане, были ударным отрядом силового и неконституционного переворота на Украине, затем они вступили в карательные отряды. И их деятельность продолжилась — перетекла из переворота в карательные операции на юго-востоке Украины», — рассказал «Парламентской газете» Максим Григорьев.
Как люди, пришедшие к власти под лозунгами европейских ценностей, уважения прав человека и свободы слова, развязали гражданскую войну и начали уничтожать своих собственных сограждан? Основу всего этого можно было разглядеть ещё на майдане в 2014 году. Тогда фашистский агент Степан Бандера был основным героем майдановцев. Именно на евромайдане наиболее популярными лозунгами были «Украина по-над усе» — прямая калька с фашистского «Дойчланд юбер аллес» и приветствие бандеровских отрядов времён Третьего рейха «Слава Украине! Героям слава!». Именно там были зафиксированы первые факты пыток захваченных милиционеров и инакомыслящих политических деятелей.
Новое время, старые методы
Представленные на страницах книги личные свидетельства пострадавших однозначно доказывают, что захваченных мирных граждан и ополченцев Донбасса украинские силовики подвергают жестоким пыткам. Широко используются пытки электротоком, удушение, колющие и режущие удары ножом, прижигания раскалёнными предметами. Необходимо признать, что все эти методы во многом идентичны пыткам, применявшимся фашистами. Происходящее в Донбассе словно было списано со страниц материалов Нюрнбергского процесса.Помимо пыток, планомерное уничтожение инфраструктуры является частью фашисткой тактики. В материалах Международного военного трибунала приводятся доказательства системных обстрелов для разрушения Эрмитажа в Ленинграде, а также подробные свидетельские показания о других разрушениях памятников культуры и искусства в блокированном немецко-фашистскими войсками городе. Аналогичным образом действовали и вооружённые силы Украины. Например, Донецкий краеведческий музей был обстрелян трижды. Его левое крыло было частично разрушено, повреждены археологическая коллекция, собрание фарфора и фаянса. Совокупный ущерб составил примерно 95 миллионов гривен. Повсеместно по всему Донбассу уничтожались школы, больницы и другая жизненно важная инфраструктура.
Конечно, реальные возможности нынешнего правительства Украины несопоставимы с возможностями Гитлера и по своему размаху во много раз меньше. Но с поправкой на масштаб во время выхода этой книги слишком многое между гитлеровским и киевским режимами стало схоже. Как и в случае с немецким народом, вина за чудовищные преступления лежит не на украинском народе, а на его руководстве.
Виновные должны быть наказаны
28 марта в Государственной Думе откроется выставка с одноимённым названием «Обыкновенный фашизм: военные преступления украинских силовиков (2014—2016)». В экспозиции будут представлены вещественные доказательства преступлений украинских силовиков — части ракет из систем залпового огня, осколки снарядов, которыми уничтожалась инфраструктура Донбасса: детские дома, школы, вузы и больницы.Максим Григорьев подчеркнул, что все материалы по окончании выставки будут переданы в Следственный комитет для приобщения к возбуждённым делам в качестве вещественных доказательств.
«Мы считаем, что наша задача как гражданского общества добиться того, чтобы все эти преступления были зафиксированы. Все виновные, представители силовых ведомств Украины, политические деятели, которые отдавали приказ, и непосредственные исполнители, — они должны ответить за эти масштабные нарушения прав человека», — заявил он.