Все о пенсиях в России

19.12.2024Путин поручил властям ДНР решать вопросы начисления пенсий без бюрократии

16.12.2024Депутат Бессараб: Средняя пенсия по старости вырастет почти до 25 тысяч рублей

14.12.2024В Госдуму внесут законопроект о ежегодной выплате 13-й пенсии ко дню рождения

Депутаты поддержали бастующих дальнобойщиков

Новый налог для большегрузных авто в Госдуме назвали несправедливым и несвоевременным

11.11.2015 15:53

11 ноября сразу в нескольких регионах страны на массовую акцию протеста вышли дальнобойщики. Водители фур перекрыли часть федеральных трасс, добиваясь отмены покилометровой оплаты проезда, которая будет введена для автомобилей массой свыше 12 тонн с 15 ноября. В Москве в стачке приняло участие более 300 большегрузов, а сама акция прошла тихо и организованно. В Ростовской области разбираться с забастовщиками направили ОМОН.

Постоять за правду

По словам главы Межрегионального профсоюза водителей-профессионалов Александра Котова, во всероссийской стачке дальнобойщиков приняли участие водители из Набережных Челнов, Иркутска, Липецка, Екатеринбурга, Оренбурга, Санкт-Петербурга, Рязани, Белгорода, Архангельска, Ростова, Каменск-Шахтинска, Таганрога, Ярославля, Красноярска, Омска и Новосибирска, а также Башкирии, Ивановской области, Приморья, Карачаево-Черкесии и Кабардино-Балкарии.

Акцию протеста водители не отменили, несмотря на то, что накануне председатель Правительства Дмитрий Медведев подписал постановление, изменяющее порядок взимания платы с большегрузных автомобилей. Согласно новому регламенту, за каждый километр до конца февраля 2016-го дальнобойщик будет выкладывать по 1,53 рубля, а не 3,73 рубля, как планировалось ранее. А с 1 марта следующего года до 31 декабря 2018-го стоимость проезда по федеральным трассам для грузовиков массой свыше 12 тонн составит 3,06 рубля за километр.

Цель сбора, как объясняют в Правительстве, компенсация за ущерб дорожного полотна, который наносят магистральные грузовики.

«Платон» мне друг, но истина дороже

Оплату планируется взимать с помощью системы «Платон». После ввода маршрута и перечисления средств на данный сервис водитель может спокойно отравляться в пункт назначения. Тех, кто попытается это сделать по старинке — бесплатно, ожидает суровая система штрафов.

Лидер профсоюза дальнобойщиков Александр Котов заявил, что в настоящее время вводить дополнительную плату за пользование дорогами преступно, а новая система ненадёжна. По его словам, в нашей стране существуют проверенные способы перечисления денег от каждого пользователя дорогами на их ремонт и реконструкцию дорог. Это акциз на топливо. Заправился бензином — часть денег автоматически ушла в бюджет. «Система прозрачная. Коррупции здесь никакой нет. Штрафов никаких нет. Собираемость 100 процентов. Что ещё может быть проще?» — задаётся он вопросом.

Кроме того, россияне платят ещё и транспортный налог, но дороги лучше не становятся, подчеркивает заместитель председателя Комитета Госдумы по транспорту Александр Старовойтов.

— Теперь вводят новый налог и по-прежнему непонятно, куда пойдут эти средства, — рассказал депутат от фракции ЛДПР. — Наша партия будет добиваться отмены этого налога, так как это несвоевременная и неоправданная нагрузка на перевозчиков.

По словам перевозчиков, система «Платон», через которую происходят все регистрационные действия, постоянно «глючит и подвисает». Много претензий к системе и у лидера Всероссийской политической партии «Автомобильная Россия», первого зампреда Комитета Госдумы по конституционному законодательству и госстроительству Вячеслава Лысакова.

— Система несправедлива и не отработана, — считает он. — Она абсолютно не учитывает сложившуюся практику грузоперевозок. Например, дальнобойщик, оплатив и согласовав маршрут, обязан вернуться после доставки груза по той же самой дороге. Он не может заехать в другой город и взять новый заказ, чтобы не возвращаться домой порожняком. Это абсурд! Для людей, которые знают, что такое грузоперевозки, он очевиден.

По словам депутата, во всех странах, использующих подобную схему оплаты, были переходные периоды: в Белоруссии — год, в Германии — два. А у нас перевозчиков загоняют сразу во фронтовые условия.

— Я хорошо знаю главу профсоюза дальнобойщиков Александра Котова, даже одно время работали вместе, — вспоминает Вячеслав Лысаков. — Поэтому прекрасно понимаю настроение дальнобойщиков. Введение платного проезда для грузовиков свыше 12 тонн в том виде, в котором это предлагает Правительство, — это путь, который ведёт к социальному взрыву. Что мы отчасти сейчас и наблюдаем.

«Сейчас необходимо проявить солидарность с дальнобойщиками. ЛДПР поддерживает их, и мы будем предлагать отложить введение платы за проезд тяжелых грузовиков», — заявил Владимир Жириновский. Политик уточнил, что плата свыше трёх рублей за километр кажется завышенной, потому как ряд специалистов высказывали мнение, что для наполнения дорожных фондов будет достаточно и одного рубля. Кроме того, введение столь болезненного сбора необходимо сначала опробовать в рамках одного региона, сделать выводы и только тогда вводить на федеральном уровне.

«При этом мы должны вести пропаганду этого проекта, чтобы было понятно, на что пойдут деньги. За счет дорожных фондов будут строиться современные, скоростные дороги без светофоров, с поворотами только через правую сторону, с дублерами и обязательно — с разделительной полосой», — отметил Жириновский.

Ситуацией воспользуются ретейлеры

Решение о снижение стоимости одного километра проезда вряд ли успокоит людей, считает депутат. Поскольку на кону фактически судьба транспортных предприятий и большого количества индивидуальных перевозчиков. По некоторым данным, их доля на рынке достигает 80 процентов. Частники не выдержат новой финансовой нагрузки и разорятся. «Это приведёт к краху всей отрасли», — подчеркнул парламентарий.

Исходя из этих же соображений, председатель партии «Справедливая Россия» Сергей Миронов направил президенту России Владимиру Путину письмо с просьбой отложить новый сбор для большегрузных грузовиков хотя бы на два года.

— Многие машины, занятые в перевозках, оформлены на физических лиц, а это есть наш средний и малый бизнес, который необходимо защищать, — заявил Миронов.

С большой долей вероятности вслед за новым налогом вырастут в цене и продукты, прогнозирует зампред транспортного Комитета Госдумы Александр Старовойтов.

— Зная предыдущий опыт с подорожанием бензина или падением курса рубля, можно не сомневаться, что этой ситуацией не преминут воспользоваться ретейлеры, — пояснил он. — Не исключаю, что они под соусом «подорожавшей логистической составляющей» накрутят цены в торговых сетях на 15—20 процентов.

Вместе с тем с экономической точки зрения введение нового сбора если и приведёт к удорожанию продуктов на магазинных полках, то крайне незначительно. Математически посчитать несложно. Условно за одну тысячу километров водитель фуры заплатит 1,5 тысячи рублей. Таким образом, удорожание находящейся в грузовике единицы товара может составить всего лишь десятые доли копеек.

— Тут с цифрами вообще тёмная история, — подчеркнул депутат Старовойтов. — Изначально Правительство планировало собирать 3,73 рубля за один километр. После подключения к этой проблеме Комитета Госдумы по транспорту удалось снизить стоимость километра до полутора рублей. Хотя в Минэкономразвития заявили, что логичная цена — 97 копеек. Складывается ощущение, что суммы в документе берутся с потолка.

Читайте нас в Одноклассниках
Просмотров 3199