Академик рекомендовал проводить экспертизу региональных учебников по истории
Школьные пособия не проходят никакой экспертизы, а трактовка ими событий очень часто противоречит федеральному учебнику. Об этом в интервью «Парламентской газете» заявил Александр Чубарьян, научный руководитель Института всеобщей истории РАН и сопредседатель Российского исторического общества.
По его словам, «сейчас нет единого подхода к региональному компоненту отечественной истории», и «это прерогатива полностью местных организаций».
«В каждом субъекте делают по-своему. Школьные пособия не проходят никакой экспертизы, а трактовка ими событий очень часто противоречит федеральному учебнику. Это острый вопрос, который заботит историков», — подчеркнул Чубарьян.
Для решения этой проблемы академик предложил «выработать рамку для всех региональных пособий не с точки зрения содержания, а с точки зрения сюжетов». «Речь о культурно-этнографическом контексте: культуре региона, этнологии. А общественно-политические формулировки всё-таки должны корреспондироваться с выводами общефедеральных учебников», — пояснил он.
Кроме того, Чубарьян рекомендовал «проводить экспертизу региональных учебников».
Полностью интервью Александра Чубарьяна «Парламентской газете» читайте здесь.