Абдулатипов рассказал о реакции исламского мира на «сделку века» США
Реакция Организации исламского сотрудничества (ОИС) на предложенную Соединёнными Штатами «сделку века» — план мирного урегулирования между Израилем и Палестиной оказалась однозначно отрицательной, рассказал постпред России при ОИС Рамазан Абдулатипов в интервью ТАСС.
Ранее президент США Дональд Трамп представил так называемую «сделку века». Согласно этому плану, Иерусалим останется неделимой столицей Израиля, в восточной части города откроется посольство США, палестинцы смогут вдвое увеличить свою территорию, а Вашингтон поможет лидеру Палестины Махмуду Аббасу в создании государства при его согласии на переговоры. Сам Аббас заявил, что Иерусалим не продаётся, а палестинский народ выкинет сделку в «мусорную корзину истории».
«Реакция ОИС была однозначно отрицательной. Прежде всего ОИС заявила, что это неприемлемо. А на такие заявления, кстати, ОИС решается нечасто», — сказал Абдулатипов.
Он рассказал, что присутствовал на прошедшем недавно заседании Исполкома ОИС с участием министров стран — членов организации.
«Там выступал министр иностранных дел Палестины, и его основной тезис был такой: ни одно мусульманское государство не может поддерживать «сделку века». И была принята соответствующая резолюция», — продолжил постпред РФ.
Он добавил, что затем в документ была добавлена поправка главы МИД Турции Мавлюта Чавушоглу, потребовавшего обсуждение этого вопроса в ООН.
«Таким образом, в вопросе об отношении к «сделке века» арабо-мусульманский мир выдержал испытание и проявил единодушие», — заключил Рамазан Абдулатипов, отметив, что «был приятно удивлён» таким единодушием в организации, несмотря на противоречия между её странами-участницами.
Палестина требует от Израиля, чтобы будущие границы между двумя суверенными государствами проходили по линиям, которые существовали до Шестидневной войны 1967 года, с возможным обменом территорий. Палестинские власти надеются создать государство на Западном берегу реки Иордан и в секторе Газа, сделав своей столицей Восточный Иерусалим. Однако Тель-Авив категорически отказывается от такого плана.