В Совете Федерации согласны с идеей изменить ПДД ради борьбы с пробками
И сожалеют, что в патрульной службе становится всё меньше уличных регулировщиков
В большинстве случаев пробки на перекрёстках создают сами водители. На это обратил внимание экс-глава ГАИ и ГИБДД РФ, сенатор Владимир Фёдоров, комментируя предложение изменить ПДД ради борьбы с пробками на дорогах.
Он отметил, что принципиально согласен с предлагаемыми изменениями и напомнил, что в своё время парламентарии вносили в КоАП РФ поправки, усиливающие ответственность за пересечение стоп-линий.
«Мы также указывали на необходимость выделять разметкой перекрёстки - это делается за рубежом, такой опыт есть в некоторых странах. И в том, что нам стоит идти по этому пути, у меня сомнений нет», - считает Владимир Фёдоров.
Сенатор подчеркнул, что во многих случаях пробки на перекрёстках создают сами водители — особенно это заметно в городах-миллионниках, хотя в ПДД жёстко прописано, что запрещено выезжать даже на зелёный свет, если перекрёсток занят. Вместе с тем Владимир Фёдоров выразил сожаление, что в патрульной службе становится меньше регулировщиков:
«У нас сегодня, к сожалению, понимание необходимости ручного регулирования уходит. Хотя, на мой взгляд, живой человек лучше реагирует на изменяющуюся обстановку на дороге, чем любая даже самая сверхсовременная техника».
Напомним, что Институт законодательств и сравнительного правоведения при Правительстве России предложил изменить ПДД ради борьбы с пробками.
Среди основных нововведений - скорректировать правила проезда перекрёстков так, чтобы считать нарушением пересечение стоп-линии непосредственно бампером машины; исключить понятие «затор» из ПДД, так как на данный момент ему нет точного определения; покрыть территорию перекрёстка желтой сеткой-разметкой, на которую водитель не сможет выезжать при наличии дорожной пробки.