Вопрос недели: зачем нужна Национальная гвардия?
Президент России Владимир Путин на совещании в Кремле с министром внутренних дел Владимиром Колокольцевым, главкомом Внутренних войск Виктором Золотовым, главой ФСКН Виктором Ивановым и замглавы ФМС Екатериной Егоровой объявил о создании новой силовой структуры — Национальной гвардии. Мы спросили у законодателей: зачем нужна Нацгвардия?
Александр Борисов
заместитель председателя Комитета Совета Федерации по социальной политике:
- Конечно, для того чтобы бороться с преступностью, терроризмом, обеспечивать безопасность страны. Мне кажется, это абсолютно правильный шаг в реформировании внутренних войск и специальных структур МВД - подразделения будут реорганизованы и собраны под единое командование.
Алексей Кондратьев
член Комитета Совета Федерации по обороне и безопасности:
- Совершенствование структуры силовых ведомств - необходимость, вызванная современными угрозами. Развитие террористической угрозы - вызов, требующий адекватных мер. Создание Национальной гвардии из внутренних войск, СОБР и ОМОН ведёт к более оперативному и качественному реагированию на экстремальные ситуации.
Александр Ремезков
заместитель председателя Комитета Госдумы по гражданскому, уголовному, арбитражному и процессуальному законодательству:
- В Национальной гвардии объединяются различные структуры для выполнения самых серьёзных задач - это и борьба с терроризмом, и с организованной преступностью. Прежде этим занимались разные ведомства, и где-то межведомственная разобщённость и невозможность концентрации под одним руководством управления, скорее всего, в недостаточной мере позволяла решать эти задачи. Создание Нацгвардии позволит более эффективно управлять этими структурами, оптимизировать расходы, штатную численность и добиваться лучших результатов.
Степан Киричук
первый заместитель председателя Комитета Совета Федерации по федеративному устройству, региональной политике, местному самоуправлению и делам Севера:
- Я положительно отношусь к такому решению. Нам давно не хватало подобного института. Нацгвардия - это не столько механизм борьбы с преступностью и терроризмом, сколько упорядочение всего института власти. Есть государство, есть российская нация - значит, должна быть и национальная гвардия.
Владимир Джабаров
первый заместитель председателя Комитета Совета Федерации по международным делам:
- Это своевременное решение президента. Была в России подобная система РУБОП, которая боролась с бандитизмом. Потом её расформировали и часть функций перешла в систему уголовного розыска. У Нацгвардии будут чёткие задачи: борьба с преступностью, терроризмом, оказание помощи погранвойскам, охрана различных гособъектов. То есть бойцы Нацгвардии будут очень востребованы.
Николай Комоедов
председатель Комитета Госдумы по обороне:
- Название красивое, но от перемены слагаемых сумма не меняется. Главное - повысить качество работы силового блока и наладить эффективную работу по борьбе с преступностью и, прежде всего, с терроризмом. В Национальную гвардию войдут самые эффективные боевые подразделения. Но качество работы зависит не только от них, а главным образом от того, кто стоит у руля и как организуется работа.
Вячеслав Лысаков
первый заместитель председателя Комитета Госдумы по конституционному законодательству и государственному строительству:
- Решение о создании Национальной гвардии - взвешенное и продуманное. Оно принято после изучения ситуации, с привлечением экспертов. Формирование Национальной гвардии позволит повысить уровень борьбы с преступностью и профилактики социальных угроз. Я поддерживаю эту инициативу.
Гаджимет Сафаралиев
председатель Комитета Госдумы по делам национальностей:
- Создание Национальной гвардии существенно повысит эффективность борьбы с преступностью и терроризмом. В гвардии будут сконцентрированы все функции, которые исполняли разные подразделения разных ведомств, например, внутренние войска, спецчасти МВД.
Николай Харитонов
председатель Комитета Госдумы по региональной политике и проблемам Севера и Дальнего Востока:
- У нас достаточно родов войск, всевозможных служб. Для чего нам Национальная гвардия? Мы хотим перед кем-то отличиться? Если президент внёс такую инициативу, он должен обосновать, зачем это нужно. Мы и так боремся с терроризмом, и в этом направлении нужна скрытая, незаметная работа - кричать об этом не надо. А Национальная гвардия - это что-то парадное, показное.