Все о пенсиях в России

09:38Минимальный коэффициент для выхода на пенсию в 2025 году составит 30 единиц

12.11.2024Ожидаемый период выплаты накопительной пенсии в 2025 году составит 22,5 года

11.11.2024Воспитателям частных детсадов нужно предоставить право на досрочную пенсию

В воспитании участников дорожного движения должно участвовать гражданское общество

Валентина Матвиенко рассказала о шестом международном конгрессе «Безопасность на дорогах ради безопасности жизни», который пройдёт в Петербурге 28-30 сентября

23.09.2016 00:01

- Валентина Ивановна, в этом месяце в Санкт-Петербурге в шестой раз пройдёт международный конгресс «Безопасность на дорогах ради безопасности жизни». Как бы вы в свете накопленного опыта оценили общественную значимость форумов, их роль в повышении безопасности дорожного движения?

- Роль, без преувеличения, важная. Этому в немалой степени способствует то, что Совет Федерации, другие организаторы проведения конгресса твёрдо решили не ограничиваться обсуждением выносимых на форум вопросов. Трибун для дискуссий на данную тему и без того хватало, создавать ещё одну большого смысла не было. Наш форум c самого начала был задуман как площадка, которая позволяет довести дело до подготовки конкретных решений, их претворения в жизнь. Считаю, нам это удаётся.

Хотя качество дорожной сети в целом по стране всё ещё оставляет желать лучшего, оно, пусть медленнее, чем хотелось бы, но улучшается. Появляются новые, современные дороги. Существенно изменилось за последние годы законодательство, регулирующее дорожное движение, парковки, эксплуатацию транспортных средств и так далее. Оно стало строже в части санкций за нарушения правил дорожного движения, стала прозрачнее практика его применения. Меньше проявлений произвола, грубости, вымогательства со стороны сотрудников ГИБДД.

Как я уже сказала, в этих положительных изменениях есть весомый вклад и нашего конгресса, так как многие оценки, идеи, конкретные предложения, прозвучавшие на заседаниях конгресса, были реализованы. В том числе - в виде законов, других нормативных правовых актов. Проведение конгрессов придало публичности вопросам обеспечения безопасности дорожного движения.

Безусловно, огромную роль во всём этом сыграла и играет поддержка со стороны Президента России В.В. Путина. Мы ощущаем её постоянно. Тема нынешнего, шестого конгресса - повышение роли гражданского общества в повышении безопасности на дорогах - осуществление рекомендации главы Российского государства, высказанной им на заседании Президиума Государственного совета, посвящённом вопросам безопасности на дорогах.

- Что, на ваш взгляд, необходимо сделать, чтобы деятельность общественных организаций по поддержанию безопасности на дорогах была более эффективной? Опыт каких организаций можно использовать в масштабах всей страны?

- Собственно, конгресс как раз и посвящён этому вопросу. Так что давайте подождём его итогов. Сейчас же отмечу, что безопасность на дорогах — результат не только улучшения качества дорог, их оснащения, совершенствования правил дорожного движения, усиления контроля и наказания за их нарушение. Это всё факторы важные, даже очень важные. И всё же чем дальше, тем больше растёт понимание того, что ключевую роль начинает играть культура дорожного движения. Она складывается из многих элементов: соблюдение правил, внимательное отношение к другим участникам дорожного движения, взаимопомощь и так далее. Это всё то, чего в нашей стране по сравнению со многими другими государствами ощутимо недостаёт.

Полагаю, в формировании культуры поведения на дорогах деятельность общественных организаций особенно значима, даже незаменима. Это деятельность информационная, просветительская, воспитательная деятельность. Конечно, ею занимаются и структуры МВД, ГИБДД, средства массовой информации. Но роль гражданского общества в этом ничуть не меньше. В чём-то даже больше, так как оно свободно от ведомственной узости, объединяет и координирует усилия всех граждан. Более того, обладает практически неограниченным ресурсом в том, что касается анализа ситуации, подготовки конкретных предложений, их продвижения в органах власти, общественном мнении, школах и вузах, средствах массовой информации.

Гражданское общество должно участвовать в воспитании ответственных участников дорожного движения. Задача номер один здесь — уделять как можно больше внимания просвещению и обучению детей, активно привлекать к этой работе родителей.

Многое в этом плане уже делается. Складываются, запущены механизмы участия общественности в решении вопросов безопасности на дорогах. В их числе общественные движения граждан против нарушений правил парковки, плохих дорог, за более тесные контакты власти и граждан при решении вопросов ликвидации «пробок», строительства и развития дорожной сети, её благоустройства. Накоплен неплохой опыт взаимодействия сотрудников ГИБДД и общественников в поддержании порядка на дорогах. Не только возродились, но и набирают силу, становятся всё активнее отряды «Юных инспекторов дорожного движения».

Задача шестого конгресса в том, чтобы продумать шаги, предложить меры, которые позволят использовать эту активность гражданского общества максимально эффективно. Для этого, по моему мнению, необходимо прежде всего придать этой активности большую системность. Речь не идёт о жёсткой регламентации, которая, как мы знаем, способна задушить любое живое начало. Речь о налаживании тесного, продуктивного взаимодействия всех структур гражданского общества, занимающихся вопросами повышения безопасности на дорогах. Думаю, здесь есть ниша для Общественной палаты Российской Федерации, региональных общественных палат. Они могут и должны заняться координацией этой деятельности структур гражданского общества на всех уровнях: федеральном, региональном, муниципальном.

Предстоит поработать также над налаживанием более плотного сотрудничества органов государственной власти всех уровней, служб ГИБДД, с одной стороны, и общественных организаций - с другой. Определённый опыт здесь уже имеется, в частности, в осуществлении совместного патрулирования дорог, отслеживания ситуации на них. Надо его наращивать, распространять, совершенствовать.

Ещё одно важное направление - выстраивание продуктивного взаимодействия органов государственной власти и экспертного сообщества. Сейчас оно в основном протекает в форме критики решений власти со стороны специалистов в области градостроения, транспорта, экономики. Такая критика, несомненно, полезна. Но хотелось бы также совместной конструктивной работы тех и других. Примеры такой деятельности имеются. Пора переходить к выстраиванию соответствующей системы взаимодействия.

- Безопасность движения в значительной мере зависит от состояния дорог. Как Совет Федерации участвует в формировании законодательной базы, направленной на строительство новых дорог, модернизацию существующей дорожной сети, доведение ее до уровня, отвечающего современным стандартам?

- Совет Федерации - палата регионов, и кому, как не нам, делать всё от нас зависящее для того, чтобы строительство и эксплуатация дорог опирались на продуманную, надёжную правовую основу. И мы этим занимаемся. Обновление, которое претерпело законодательство о дорогах и дорожном движении в последние годы, прошло при самом активном и заинтересованном участии нашей палаты. Тем не менее поле деятельности по его совершенствованию остаётся широким. Вместе с коллегами из Государственной Думы, министерств, представителями экспертного сообщества работаем над дальнейшим развитием дорожного законодательства.

Читайте нас в Telegram
Просмотров 4128