СМИ: в Росавиации ошибки пилотов связали с недостатками оборудования кабин самолётов
Источник: Известия

Эргономические особенности и недостатки оборудования кабин самолётов — факторы, с которыми связаны ошибки пилотов. Об этом говорится в «Информации по безопасности полётов № 18» за подписью главы Росавиации Александра Нерадько, сообщает во вторник газета «Известия».
В документе, в частности, говорится, что к ошибкам приводят близкое расположение и одинаковая форма органов управления различных систем воздушного судна, их неудобное расположение и отсутствие защиты от непреднамеренного включения и выключения. Среди других факторов — отклонение от стандартных эксплуатационных процедур в обычной или нештатной ситуации, недостатки взаимодействия между пилотами, отсутствие взаимного контроля и подтверждения операций с оборудованием кабины, перегрузка операциями одного из членов экипажа при отсутствии помощи со стороны другого, неаккуратность, невнимательность, поспешность решений и действий лётчиков.
«Информации по безопасности полётов» выпускаются для специалистов отрасли. Представитель Росавиации указал на примечание, которое приведено на первом листе каждой выпускаемой ведомством информации. Там написано, что в документах «могут приводиться сведения о предварительных результатах расследования авиационных событий, которые уточняются и дополняются в ходе дальнейшего расследования».
Документ под номером 18 вышел после редкого инцидента — 21 октября командир самолета Sukhoi Superjet 100 (SSJ 100) авиакомпании «Азимут» на высоте 10 тысяч метров ошибочно нажал на кнопку аварийного выпуска шасси при недопустимой для этого скорости 500 км/ч. Это привело к дополнительной угрозе безопасности полёта, и воздушное судно, направлявшееся из Сочи в Брянск, совершило вынужденную посадку в аэропорту Ростова-на-Дону. Самолёт повреждений не получил.
В документе также приведены инциденты, произошедшие с другими воздушными судами: Boeing 738 (30 марта 2016 года в аэропорту Сочи), Diamond DA40NG (8 мая 2014 года в Ульяновске), Ан-148 (8 февраля 2014 года в районе Иркутска и 5 марта 2012 года), Ту-214 (22 мая 2012 года в аэропорту Екатеринбурга), вертолётом Ми-8Т (24 апреля 2000 года в районе аэродрома Анадырь) и Ту-154 (19 апреля 1990 года в Екатеринбурге).
В Росавиации рекомендовали главам авиакомпаний в том числе напомнить пилотам об эффективном распределении внимания и «поддержании хорошего уровня взаимодействия членов экипажа» в ситуациях, связанных с повышением уровня рабочей нагрузки при отказах систем самолёта.
Ранее Правительство внесло на рассмотрение Госдумы законопроект, запрещающий авиакомпаниям принимать на работу лётчиков, причастных к экстремистской деятельности. Это делается с целью реализации требований стандартов Международной организации гражданской авиации (ИКАО), участие в которой является важным для России.