Все о пенсиях в России

вчераСенатор Епифанова: Средний размер социальной пенсии составит 15,4 тысячи рублей

19.01.2025Депутат Стенякина: Бюджет готов к дополнительной индексации пенсий россиянам

18.01.2025На выплату пенсий жителям новых регионов выделят более 6 млрд рублей

СМИ узнали детали катастрофы Sukhoi Superjet 100

СМИ узнали детали катастрофы Sukhoi Superjet 100
Фото:Агентство Москва

Специалисты реконструировали картину произошедшего с Sukhoi Superjet 100 авиакомпании «Аэрофлот» 5 мая в Шереметьеве, к катастрофе привели ошибочные действия пилотов. Об этом в среду сообщает «Коммерсантъ» со ссылкой на источник, близкий к расследованию.

Молния поразила самолет примерно через 15 минут после вылета, затем его электроснабжение было переведено на аккумуляторные батареи (режим Emergency Electrical Configuration, EEC), а управление — в режим прямого управления (Direct Mode).

Опознаны тела всех погибших в катастрофе в Шереметьеве

Как пишет издание, на борту возникла нештатная, но не катастрофическая ситуация. Тем более что прядок действий экипажа в обоих режимах, даже при их сочетании, расписан в методических рекомендациях для экипажей и руководстве по лётной эксплуатации SSJ 100. Например, режим EEC даже не требует подачи сигнала бедствия. Поэтому пожарные не встретили SSJ 100 на взлётно-посадочной полосе, так как спасатели выдвигаются туда именно при сигнале бедствия. 

В свою очередь Direct Mode, как утверждают специалисты, и вовсе считается почти штатным: лётчики могут продолжать в нём полёт или совершать посадку, соблюдая лишь некоторые ограничения. 

По данным параметрического самописца, пилотам удалось правильно зайти на посадку лишь со второй попытки, но расчётную точку приземления в начале полосы они перелетели. Долетев до середины взлётно-посадочной полосы, самолёт ещё не коснулся её колёсами, поэтому экипаж начал «прижимать» SSJ 100 к земле. Опрошенные изданием эксперты считают, что именно этот опасный манёвр привёл к катастрофе.

Передняя стойка шасси после удара подбросила лайнер вверх, из-за чего появились более сильные отскоки от взлётно-посадочной полосы. Задние стойки шасси продавили топливные баки, произошла утечка керосина, и начался пожар. В руководстве по эксплуатации указано, что после первого отскока нужно прекратить посадку и начинать экстренный взлёт.

Теперь нужно будет установить, кто именно из лётчиков совершил ошибочные действия. Отмечается, что это не займёт много времени.

Вечером 5 мая в аэропорту Шереметьево самолёт SSJ 100 авиакомпании «Аэрофлот» совершил аварийную посадку. После приземления загорелась хвостовая часть авиалайнера. В результате пожара погиб 41 человек, среди них один бортпроводник. Выжили 33 пассажира и четыре члена экипажа.

Ранее заместитель председателя Комитета Госдумы по контролю и Регламенту, член фракции «Единая Россия» Михаил Романов направил обращения к генеральному прокурору Юрию Чайке и к председателю Следственного комитета Александру Бастрыкину с требованием уделить пристальное внимание расследованию ЧП при посадке самолёта Sukhoi Superjet 100.

Читайте нас в Одноклассниках
Просмотров 3340