СМИ: командиру аварийно севшего в Шереметьеве SSJ 100 предъявили обвинение

Следственный комитет предъявил обвинение командиру экипажа самолёта «Аэрофлота» Sukhoi Superjet 100 Денису Евдокимову, под чьим руководством лайнер в мае совершил аварийную посадку в Шереметьеве. Об этом сообщает «Известия» со ссылкой на источник, близкий к защите.
Командиру предъявили обвинение по статье УК РФ о нарушении правил безопасности движения и эксплуатации воздушного судна, повлёкшее по неосторожности смерть двух и более лиц. Максимальное наказание по этой статье составляет до семи лет лишения свободы или до пяти лет принудительных работ.
Специалисты Межгосударственного авиационного комитета продолжают изучать особенности конструкций и технического состояния воздушного судна. Также пока не завершено проведение экспертиз, назначенных СК.
«Только по результатам указанных экспертиз и окончательного отчёта МАК можно будет сделать выводы об истинных причинах произошедшей трагедии», — указал источник.
Также защита просит провести дополнительную экспертизу материалов салона на горючесть и конструкции узла крепления шасси. Кроме того, запланирована проверка дистанционных систем управления самолёта.
В авиакомпании «Аэрофлот» призвали не делать преждевременных выводов и указали, что оказывают содействие следователям в установлении причин авиакатастрофы.
Также в среду ТАСС сообщил, что Следственный комитет обратился в Басманный суд с ходатайством о заключении под стражу заместителя гендиректора «Аэрофлота» Владимира Александрова по делу о мошенничестве. Во вторник СМИ писали, что Александрова задержали и допросили. Речь идёт о нарушении в 2016-2017 годах правил проведения тендеров на оказание услуг.
Инцидент в Шереметьеве произошёл 5 мая. Самолёт SSJ-100 вылетел из Москвы в Мурманск, но через полчаса после взлёта он вернулся в Шереметьево из-за технических неполадок. Судно совершило жёсткую посадку и загорелось. На борту самолёта находились 78 человек, из них 41 погиб из-за пожара.
В СК среди приоритетных версий причин трагедии называли техническую неисправность, конструктивные недостатки воздушного судна или недостаточную квалификацию пилотов и диспетчеров.