Росавиация: экипаж SSJ-100 заходил на посадку с перегрузом и не выпустил интерцепторы
Экипаж самолёта Sukhoi Superjet 100 авиакомпании «Аэрофлот», который потерпел катастрофу в Шереметьеве, при заходе на посадку вопреки инструкции не выпустил интерцепторы. Об этом сообщает РИА «Новости» со ссылкой на документ Росавиации.
«В режиме direct mode/«минимальный режим fcs» автоматический выпуск тормозных щитков (интерцепторов) не предусмотрен, ручной выпуск экипаж не производил», — указывается в материалах.
Также в них говорится, что перед ЧП SSJ-100 заходил на посадку с превышением максимальной массы на 1,6 тонны, но скорость не была превышена.
«К моменту входа в глиссаду масса самолета составляла около 42,6 тысячи килограммов, что на 1,6 тысячи килограммов превышало максимально допустимую посадочную массу», — отмечается в документе.
Указывается, что снижение по глиссаде осуществлялось без значительных отклонений на скорости 155-160 узлов (287-296 километров в час). Скорость захода на посадку для имевшихся условий, согласно руководству по лётной эксплуатации, составляет 155 узлов.
Также сообщается, что было выполнено приземление на три стойки шасси с большими перегрузками, которые составили до 5,85 g.
В начале мая самолёт авиакомпании «Аэрофлот» Sukhoi Superjet 100 совершил жёсткую посадку в Шереметьеве, у него подломились стойки шасси, а также загорелись двигатели. В результате авиакатастрофы из 78 человек, которые находились на борту, погиб 41.
Ранее сообщалось, что комиссия по расследованию причин ЧП среди версий рассматривает недостаточную подготовку пилотов к управлению в ручном режиме.
Как сообщали СМИ со ссылкой на источники, знакомые с ходом расследования, по предварительным данным Московской межрегиональной транспортной прокуратуры, пилоты сгоревшего самолёта «Аэрофлота», не были подготовлены в полном объёме, в частности, к управлению самолётом в ручном режиме Direct Mode. «Основные ошибки, которые они допустили, — это зашли в грозовой очаг, не включили сигнал бедствия, не выработали топливо», — сказал он.