Мосгордума предложила увеличить штрафы за повреждение ограждений вдоль ж/д путей
Законопроект: № 748493-8
Московская городская дума внесла в Госдуму законопроект, направленный на повышение безопасности на железнодорожном транспорте и метрополитене. Документ опубликован в электронной базе Государственной Думы.
Предлагается прописать в Кодексе об административных правонарушениях (КоАП), что повреждение объектов инфраструктуры железнодорожного транспорта и метрополитена является действиями, угрожающими безопасности движения. Сейчас такими действиями считается повреждение железнодорожного пути и транспортного оборудования.
Также предлагается прописать, что повреждение ограждений вдоль железнодорожных путей является действием, угрожающим безопасности движения. Сейчас в этой статье КоАП говорится только о повреждении защитных лесонасаждений, снегозащитных ограждений или других путевых объектов. Штраф по этой статье предлагается установить от одной тысячи до трех тысяч рублей для физлиц и от трех тысяч до пяти тысяч рублей — для должностных лиц. Сейчас штраф за повреждение путевых объектов составляет от 300 до 500 рублей для граждан и от 500 до одной тысячи рублей для должностных лиц.
Из-за высокого пассажиропотока штраф за это нарушение в Москве и Петербурге предлагается увеличить до трех-пяти тысяч рублей для граждан и до пяти-семи тысяч рублей для должностных лиц.
Кроме того, предлагается установить штраф в размере 1,5 тысячи рублей за переход через железнодорожные пути по пешеходному переходу, железнодорожному переезду при запрещающем сигнале светофора. Сейчас штраф положен только за проход по железнодорожным путям в неустановленных местах.
В Правительстве поддержали концепцию законопроекта. Вместе с тем в кабмине не согласились с предложением прописать в статье 11.1 КоАП ответственность за нанесение надписей и рекламы в вагонах, поскольку ответственность за повреждение имущества на транспортных средствах уже установлена статьей 11.15 КоАП.
Читайте также:
• Курение вейпов в общественных местах предлагают выделить в отдельную статью КоАП