Лётчик-испытатель прокомментировал отчёт МАК по катастрофе в Шереметьеве
- ВКонтакте
- РћРТвЂВВВВВВВВнокласснРСвЂВВВВВВВВРєРСвЂВВВВВВВВ
- Telegram
- РЎРєРѕРїРСвЂВВВВВВВВровать ссылку
14.06.2019 16:46
Автор: Геннадий Мельник

Исходя из опубликованного предварительного отчёта Межгосударственный авиационный комитет (МАК) по результатам расследования катастрофы самолёта «Аэрофлота» Sukhoi Superjet 100 в Шереметьеве нельзя точно указать виновного, но ошибки в пилотировании были.
Об этом рассказал «Парламентской газете» лётчик-испытатель, заместитель директора Государственного научно-исследовательского института гражданской авиации, начальник лётно-испытательного центра, заслуженный летчик-испытатель, Герой Российской Федерации Рубен Есаян.
По словам эксперта, в предварительном отчёте МАК не указывается причина трагедии. В документе собрана информация средств объективного контроля — чёрных ящиков, позволяющая понять, что происходило до, во время и после катастрофы.
«Однако грамотно комментировать можно только после окончательного отчёта МАК, — отметил Есаян. — Для серьёзных выводов недостаточно предварительных результатов расследования. Но я должен сказать, что ошибки в пилотировании были».
Как следует из отчёта, 5 мая через 27 минут после взлёта SSJ 100 в самолёт попала молния, из-за чего отключился автопилот. О других неполадках не сообщается. Тем не менее экипаж принял решение возвращаться. При посадке лайнер три раза ударился о взлётно-посадочную полосу из-за повышенной нагрузки на переднюю опору шасси с большой вертикальной скоростью.
«Машина тяжёлая, посадочный вес большой, они старались быстро зайти и сесть. Это при том, что топлива было ещё много, и это ещё больше увеличило посадочный вес. Пилоты оказались не готовы к такой ситуации», — пояснил Есаян.
После жёсткой посадки самолёт загорелся. На борту лайнера находились 78 человек — 73 пассажира и пять членов экипажа. В результате чрезвычайного происшествия погиб 41 человек. Возбуждено уголовное дело по ст. 263 УК РФ («Нарушение правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта, повлекшее смерть двух и более лиц»).
По словам эксперта, только после окончания работы комиссии МАК будет окончательно восстановлена объективная картина произошедшего и установлены причины трагедии. Тогда все материалы и рекомендации будут отправлены в авиакомпании и учреждения, где должна проводиться работа с лётным составом.