В Китае резко выросли потребительские расходы
С начала этого года потребительский рынок Китая демонстрирует устойчивое восстановление, рассказали изданию «Хуаньцюван» в министерстве торговли КНР.
Согласно статистике, за первые три месяца 2021 года объём розничных продаж потребительских товаров составил 10,5 триллиона юаней (почти 120 триллионов рублей), увеличившись на 33,9 процента в сравнении с аналогичным периодом 2020 года и на 8,5 процента в сравнении с 2019 годом, отмечается в материале.
Среди продукции, показавшей наибольший рост, выделяются телекоммуникационное оборудование, косметика, товары для отдыха, спорта и развлечений. При этом отмечается повышение доли предметов среднего и высокого ценового класса, говорится в статье.
Одновременно с этим росло потребление услуг. Расходы в сфере общественного питания увеличились в первом квартале 2021 года на 75,8 процента в сравнении с прошлым годом и почти вернулись на уровень трат в 2019 году, сообщили в минкоммерции. Кассовые сборы кинопродукции восстановились примерно до 97 процентов от показателей 2019 года.
Существенную динамику демонстрируют новые виды потребления. Так, розничные продажи через Интернет выросли на 25,8 процента, составив 21,9 процента от общего объёма розничной торговли. Количество заказов, доставленных посредством курьерских служб, превысили показатель в 20 миллиардов единиц.
Рос спрос на новые виды продукции. В частности, количество проданных автомобилей на новых источниках энергии увеличилось в 2,8 раза, составив 7,9 процента от общего числа реализованных пассажирских машин. При этом выросли продажи робототехники, предназначенной для уборки помещений, массажных кресел и элементов для создания «умного дома», говорится в материале.
Такие показатели отражают динамику развития потребительского спроса, но, кроме этого, обусловлены объективно низкой базой прошлого года. Как ожидается, потребительская активность в Китае продолжит повышаться, считают в минкоммерции.