В Китае подведены первые итоги кампании «Чистая тарелка 2.0»
Согласно проведённому газетой China daily исследованию, первые результаты программы по сокращению пищевых отходов, которая называется «Чистая тарелка 2.0», заметны уже сейчас. В некоторых заведениях общественного питания количество выбрасываемой еды сократилось на 40 процентов.
Кампания «Чистая тарелка 2.0» стартовала в КНР в августе этого года. Она призвана научить граждан бережно относиться к еде с тем, чтобы сократить количество пищевых отходов. По некоторым подсчётам, объёмы выбрасываемой в Китае еды ежегодно достигали умопомрачительных цифр, а при более бережном отношении она могла бы стать пропитанием для многих миллионов.
Кампания стартовала стремительно, однако настоящую проверку на прочность прошла только сейчас — в период восьмидневных каникул в КНР. Рестораны и кафе постарались подготовиться к испытанию и разработали свои способы помочь посетителям рачительно подойти к выбору блюд.
Так, один из владельцев столичного ресторана с морепродуктами рассказал, что на полке самообслуживания они расставили уменьшенные порции еды. Этот шаг помогает гостям точнее варьировать количество заказанной еды и не брать лишнего. Кроме того, для всех, кто оставит после себя чистую тарелку в заведении предусмотрен сюрприз — небольшой фруктовый салат.
В одном из самых знаменитых сетевых ресторанах Пекина «Цюаньцзюдэ», где готовят «утку по-пекински», сделали акцент на работе с посетителями. Так, персонал готов проконсультировать гостей относительно необходимого на их компанию набора блюд, дать совет по меню. Тем, кто всё же переоценил свои силы, будет предложена услуга упаковки еды, чтобы закончить с ней дома. Посетители, оставившие после себя чистый стол, получат звание «образец бережливости» и соответствующий значок к нему.
Администратор одного из филиалов «Цюаньцзюдэ» рассказал изданию, что, по их подсчётам, за время реализации программы «Чистая тарелка 2.0» количество пищевых отходов удалось снизить на 40 процентов.
В других заведениях введена практика формирования из непроданных посетителям блюд специальных пайков для нуждающихся. Продукты упаковываются, на них наносится срок годности, и они ждут своего потребителя.
Одним из модных трендов у молодёжи стало размещение в соцсетях после посещения ресторанов не только видео и фото с красивыми блюдами, но и с чистыми тарелкам.