В Италии предупредили о возможности правительственного кризиса
В Италии участники коалиционного правительства не могут договориться относительно продолжения строительства скоростной железной дороги Лион-Турин (TAV). В этой связи генуэзская газета Secolo XIX пишет о замаячившем «призраке правительственного кризиса».
В четверг утром аппарат совета министров распространил ноту, в которой сообщается о фактическом провале закончившегося поздно ночью многочасового совещание по вопросу о TAV с участием премьера страны Джузеппе Конте, вице-премьеров Луиджи Ди Майо и Маттео Сальвини, министра инфраструктуры и транспорта Данило Тонинелли и ряда заместителей министров, представляющих «Движения 5 звёзд» и партию «Лига».
Итальянские СМИ приводят слова Сальвини, который, заявляя, что не хочет разрыва с партнёрами, признал, что «ситуация находится на грани правительственного кризиса». При этом он подчеркнул, что не намерен выступать против проекта, отказ от которого может привести к «европейским санкциям и возмещению убытков».
Газеты сообщают, что Еврокомиссия готова направить Италии очередное письмо с напоминанием о том, что в случае отказа от продолжения строительства TAV Рим нарушит два правила, действующих в ЕС с 2013 года, и лишится инвестиций в размере 800 млн евро.
Несмотря на это, «Движение 5 звёзд» в лице Ди Майо не намерено уступать. Нарастающую неуступчивость вице-премьера обозреватели связывают, в частности, с тем, что согласие с TAV может привести к протестной отставке ряда сенаторов-«пятизвёздочников», в частности Альберто Айролы. А это, в свою очередь, может привести к тому, что коалиция лишится большинства в верхней палате парламента.
Д5З, являющаяся противником реализации крупных инфраструктурных проектов, учитывая их стоимость, сделала протест против TAV, споры по поводу которого ведутся в Италии уже более 30 лет, одним из пунктов предвыборной кампании. Это позволило ей заручиться поддержкой протестной части итальянского электората, в том числе и в северных районах страны и победить на парламентских выборах 4 марта прошлого года. Сейчас же электоральный рейтинг движения стремительно падает.
Времени для принятия решения у правительства Джузеппе Конте, который пытается найти компромиссное решение, остаётся очень мало, так как уже 11 марта франко-итальянский консорциум, занимающийся проектом TAV, должен объявить тендеры на выполнение подрядных работ.
Согласно миланской Il Giornale, Сальвини может предложить Ди Майо два возможных выхода из создавшейся ситуации: постановка вопрос о TAV в парламенте или проведение по данному вопросу референдума.