Под Петербургом построят новую дорогу к финской границе

Дорога вдоль Сайменского канала, связывающая шоссе «Скандинавия» с пограничным пунктом «Брусничное», скоро станет ненужной. Вместо неё появится новая трасса — проект её строительства 30 июня одобрил в Хельсинки Совместный мониторинговый комитет программы приграничного сотрудничества «Юго-Восточная Финляндия — Россия».
Нынешняя дорога протяжённостью около 20 километров считается одной из самых красивых — она идёт вдоль канала, дважды пересекает его над шлюзами, уходит в лес и снова выходит к воде. Её построили в 1960-х годах для технического обслуживания Сайменского канала, при этом использовали старую финскую дорогу. Поэтому трасса довольно узкая, извилистая, и, следовательно, небезопасная — на ней часто происходят ДТП, особенно в гололёд или шторм. Чаще всего машины сваливаются в глубокую обочину. И это при том, что нареканий к качеству асфальта никаких — ещё с советских времён дорогу обслуживала финская сторона. Она и сейчас находится в аренде у Финляндии — её срок истекает в 2062 году.
Новая трасса будет, как и прежняя, двухполосной. Но с возможностью позже расширить её до четырёх полос — с нынешней дорогой этого не сделать. Она будет отвечать всем требованиям безопасности. Строить её будет Дирекция по развитию транспортной системы Петербурга и Ленинградской области, но в основном на деньги Европы. Около 80 процентов финансирования берёт на себя грант программы «Юго-Восточная Финляндия — Россия», который наполовину состоит из средств Евросоюза, остальное поровну вносят Финляндия и Россия. Оставшиеся 20 процентов должны выделить российский Минтранс и бюджет Ленобласти. Общая стоимость проекта в ценах прошлого года — 9,6 миллиарда рублей. В Дирекции пока не смогли сообщить, когда начнётся строительство новой трассы.