Все о пенсиях в России

19.12.2024Путин поручил властям ДНР решать вопросы начисления пенсий без бюрократии

16.12.2024Депутат Бессараб: Средняя пенсия по старости вырастет почти до 25 тысяч рублей

14.12.2024В Госдуму внесут законопроект о ежегодной выплате 13-й пенсии ко дню рождения

Нападения хуситов в Красном море увеличили спрос на маршрут через Россию

10.03.2024 18:33

Автор: Руслан Грудцинов

Нападения хуситов в Красном море увеличили спрос на маршрут через Россию
  © Игорь Самохвалов/ПГ

Спрос на перевозку товаров из Азии в Европу по железной дороге через Россию резко вырос после того, как хуситы начали атаковать коммерческие суда в Красном море, пишет Financial Times со ссылкой на данные логистических компаний и железнодорожных операторов.

По данным немецкой компании DHL, запросы на перевозку грузов по российскому железнодорожному коридору подскочили примерно на 40 процентов. В компании RailGate Europe заявили, что спрос вырос на 25-35 процентов. Нидерландская Rail Bridge Cargo сообщила, что грузовые железнодорожные перевозки через Россию в этом году выросли на 31 процент.

Перенаправление поставок увеличило время доставки грузов между Китаем и Северной Европой на 7-10 дней, до 50-55 дней. В DHL сообщили, что время доставки по железной дороге через Россию между китайским Чэнду и немецким Дуйсбургом составляет 25-30 дней. Оттуда грузы идут в Северную Европу.

После начала спецоперации Евросоюз ввел почти полный запрет на грузовые автомобильные перевозки в Россию и из России и Белоруссии. Также действуют ограничения на доступ РЖД к некоторым финансовым услугам. В то же время отсутствует запрет на перемещение товаров по железной дороге через Россию.

В Курской области при обстреле ВСУ погибла женщина

Большинство грузов из Азии в Европу перевозятся по железной дороге через Казахстан в Россию и далее в Белоруссию. Некоторые грузы идут из Китая в Россию восточнее Монголии. Часть логистических компаний предлагают маршрут в обход России — через Казахстан, Азербайджан и Турцию, но он занимает больше времени.

Ранее министр финансов Египта Мухаммед Мааит заявил, что доходы Суэцкого канала снизились на 50 процентов на фоне напряженности в Красном море. Сборы за транзит по Суэцкому каналу являются основным источником иностранной валюты для Египта, который борется с худшим экономическим кризисом за последние десятилетия.

Хуситы начали атаковать коммерческие и военные суда в Красном море в октябре 2023 года в ответ на бомбардировки Израилем сектора Газа. Хуситы заявили, что продолжат атаковать суда до тех пор, пока Израиль не прекратит боевые действия в секторе.

Читайте также:

• Упадет ли российский интернет из-за обрыва кабеля в Красном море?