Кто придумал растворимый кофе
Тема: Выбор читателей. Часть 2
фото: public domain
Днём рождения растворимого кофе считается 24 июля 1938 года, когда компания Nestle запустила в США массовое производство марки растворимого кофе «Nescafe». Однако на изобретение популярного напитка претендуют два человека — Дэвид Стрэнг и Сатори Като.
Дэвид Стрэнг из Новой Зеландии изобрел и запатентовал растворимый кофе еще в 1890 году. Отдельно от него американский химик японского происхождения Сатори Като в 1901 году в Чикаго придумал свою технологию изготовления растворимого порошка из зерен кофе, взяв за основу свою же изобретенную технологию производства растворимого чая.
В 1906 году английский химик Джордж Констант Вашингтон наладил технологию по производству растворимого кофе и выпустил первый коммерчески выпускаемый растворимый кофе под маркой «Red E Coffee». Именно этот кофе входил в сухпаек американских солдат во время Первой мировой войны, и солдаты стали первыми популяризаторами растворимого кофе — привычку пить растворимый кофе они распространили среди своих семей и знакомых после возвращения с войны.
Однако качество растворимого кофе Джорджа Вашингтона было достаточно низким — солдаты ценили напиток главным образом за бодрящий эффект, и нередко просто жевали его сухим или пили, разведя холодной водой.
В тридцатые годы ХХ века швейцарский химик Макс Моргенталер из компании «Nestle» создал «кофейный кубик», который сохранял все свойства кофейных зёрен и выдерживал длительное хранение. Чтобы получить напиток, достаточно было добавить воды.
Читайте также:
• Когда появилась первая популярная марка растворимого кофе • Первая презентация растворимого кофе состоялась в Швейцарии • Назван самый полезный способ приготовления кофе
24 июля 1938 года с конвейера швейцарской компании сошли первые банки нового напитка, ставшей впоследствии первой популярной маркой растворимого кофе — «Nescafe».
И опять же именно солдаты распространили привычку пить растворимый кофе, так как растворимый кофе снова был включен в паек американских солдат Второй мировой войны.
А производные названия бренда до сегодняшнего дня остаются именами нарицательными.