Китайский эксперт предложил отказаться от ориентированных на баллы школьных экзаменов
Школьники в КНР подвергаются чрезмерной нагрузки из-за необходимости постоянно посещать дополнительные занятия. Это негативно сказывается не только на учёбе, но и на здоровье. О том, как можно облегчить ученикам жизнь без ущерба знаниям, на страницах ресурса China daily рассказывает эксперт Государственного университета образования Чу Чжаохуэй.
Согласно недавно проведённому в КНР исследованию, китайские школьники тратят на занятия заметно больше времени, чем их сверстники в других странах. Из-за этого 67 процентов учеников страдают от недосыпа, 17 процентов испытывают серьёзный стресс, напоминает эксперт.
Помимо этого, у чрезмерной школьной нагрузки есть немало других побочных эффектов. Например, концентрация исключительно на уроках отрывает время от физических упражнений и другой активной деятельности. В итоге у учеников развивается ожирение и близорукость.
Китайские власти осознали опасность и предприняли ряд шагов для того, чтобы облегчить жизнь ученикам. Однако из-за сохранения ориентированной на необходимость получения максимального количества баллов системы сдачи экзаменов попытки со стороны государства снять нагрузку со школьников не дали результата.
К делу подключились родители, которые стали нагружать детей дополнительными занятиями вне школы и так далее, сетует специалист.
Читайте также:
• Фальков объяснил причину «непоступления» стобалльников в вузы • Жириновский призвал отказаться от оценок в школе
Поэтому, полагает Чу Чжаохуэй, ключ к решению проблемы лежит не в сокращении классных часов, а в пересмотре системы образования, в том числе её тестовой направленности. Модель, при которой главным является количество набранных баллов, должна быть реформирована в сторону более разумной и эффективной.