ICAO озаботилась ситуацией с безопасностью полетов в России
Международная организация гражданской авиации (ICAO) в своем закрытом бюллетене указала на «существенные опасения» в области безопасности полетов самолетов российских авиакомпаний. Организацию беспокоит ситуация с двойной регистрацией бортов перевозчиков РФ, передает РБК со ссылкой на копию документа.
Российские авиакомпании начали менять регистрацию своих самолетов после начала спецоперации Вооруженных сил РФ на Украине 24 февраля и последующих западных санкций. Большая часть бортов находилась в лизинге, а данный вид кооперации с российскими юрлицами попал под ограничения. В связи с этим большинство договоров о лизинге были в одностороннем порядке расторгнуты западными компаниями, но самолеты остались в России и прошли перерегистрацию в национальном реестре.
В результате большая часть парка авиаперевозчиков России может обладать двойной регистрацией, что являлось бы прямым нарушением Чикагской конвенции, запрещающей подобную практику из-за проблем с признанием сертификата летной годности самолета. СССР присоединился к ICAO и начал соблюдение данной конвенции в 1970 году, к РФ данное положение перешло в порядке правопреемства.
Читайте также:
• Правительство утвердило расчеты за покупку и лизинг иностранных самолетов в рублях • ЕС внес в черный список 21 российскую авиакомпанию по требованиям безопасности
В Росавиации отвергают какие-либо озабоченности относительно безопасности полетов российских воздушных судов и подчеркивают отсутствие доказательств несоответствия правового положения бортов авиакомпаний РФ нормам ICAO.
В бюллетене организации отмечается, что ICAO опубликует свою позицию в случае, если российские власти не урегулируют ситуацию с двойной регистрацией до 14 сентября. Это может вызвать негативную реакцию других государств и проблемы с обслуживанием российских рейсов за рубежом.