ЕС усиливает контроль за 19 интернет-гигантами
В Евросоюзе с 25 августа усилят контроль за 19 крупными интернет-компаниями, среди которых TikTok, YouTube, Google и Instagram*. Соответствующее заявление опубликовано на сайте Еврокомиссии.
Согласно заявлению, речь идет о 17 крупнейших онлайн-платформах и двух поисковых системах, ежемесячная аудитория которых составляет не менее 45 миллионов активных пользователей. В списке Еврокомиссии также: Alibaba, AliExpress, Amazon, StoreApple, Booking, Facebook*, MapsGoogle, Wikipedia и другие.
Эти компании должны будут в течение 4 месяцев привести свою деятельность в соответствии с требованиями закона о цифровых услугах (DSA), которые в том числе предполагают модерацию контента и защиту прав пользователей. Закон устанавливает ответственность крупных цифровых платформ за вредоносный контент, а также защищает права пользователей и обеспечивает защиту их личных данных.
В ЕК указали, что шаги по расширению прав пользователей должны включать право отказаться от рекомендаций, а также доступную возможность сообщить о вредоносном контенте. Кроме того, вводятся запрет на демонстрацию рекламы на основании конфиденциальных данных пользователя и обязательная маркировка рекламного контента.
От интернет-платформ также требуется обеспечить высокий уровень конфиденциальности данных несовершеннолетних и исключить таргетированный рекламный контент на основе данных профилей детей.
Новые правила требуют от компаний также снижения системных рисков и разработки надежных инструментов модерации контента, говорится в заявлении ЕК. В предстоящие месяцы интернет-гиганты должны адаптировать процессы к требованиям закона и отчитаться в перед Еврокомиссией.
* Запрещен в РФ; принадлежит компании Meta, деятельность которой запрещена в России как экстремистская.
Читайте также:
• Интернет хотят зачистить от опасных идей и картинок • Искусственный интеллект отправил сенаторов на орбиту