Елизавета II открыла тоннель под Ла-Маншем 25 лет назад
Тоннель под Ла-Маншем, соединивший Францию и Англию, был открыт 25 лет назад, 6 мая 1994 года. В церемонии приняла участие королева Великобритании Елизавета II и президент Франции Франсуа Миттеран.
Впервые идея связать Англию с континентом появилась еще в начале 19 века, когда французский инженер Альбер Матье представил проект подводного тоннеля. В течение многих лет ученые разрабатывали разные способы преодоления пролива Ла-Манш, выдвигая все более фантастичные проекты. Но ни один из них не был утверждён.
После Второй мировой войны вновь возникла идея постройки тоннеля, но его строительство стоило слишком дорого. В 1984 году правительства Великобритании и Франции пришли к выводу, что без привлечения частных средств строительство невозможно, и объявили конкурс на лучший проект тоннеля. В 1986 году выбрали проект, и страны подписали договор на строительство. Главным подрядчиком стал англо-французский консорциум, состоящий из 10 компаний и 5 инвестиционных банков.
На английском берегу строительные работы начались в декабре 1987 года, а на французском — на три месяца позже. В месяц удавалось проложить 1 км, и через три года стороны встретились в намеченной точке. Затем начали укладывать рельсы, прокладывать коммуникации. Построили два железнодорожных терминалов в Фолькстоуне (Англия) и в окрестностях Кале (Франция). Евротоннель, соединивший континентальную Европу с Великобританией, долгое время был самым длинным тоннелем в мире. Его общая протяженность составляет около 51 км, из них 38 км пролегают непосредственно под дном моря. Строительство обошлось в 10 млрд фунтов стерлингов, и расходы не окупились до сих пор.
После торжественного открытия тоннеля 6 мая 1994 года, регулярное транспортное сообщение Британии с континентом было открыто в конце этого же года. Сейчас специальные поезда с платформами для автомобилей и вагонами для пассажиров отправляются каждый час, а путешествие от Лондона до Парижа занимает менее трёх часов.