Все о пенсиях в России

два дня назадУчастникам СВО хотят сохранить размер пенсионного коэффициента

два дня назадРоссиянам напомнили о повышении пенсий с 1 января

20.11.2024На индексацию страховых пенсий в 2025 году направят более 700 миллиардов рублей

Что стало причиной крушения Ан-26 в Сирии

В результате аварии военно-транспортного воздушного судна при заходе на посадку погибли более 30 человек

Что стало причиной крушения Ан-26 в Сирии

ФотО: wikimedia.org

В Сирии потерпел крушение очередной самолёт, на этот раз военно-транспортное воздушное судно Ан-26. Во вторник, 6 марта, машина совершала перелёт с аэродрома Квайрес в пригороде Алеппо на российскую авиабазу Хмеймим. Однако в 14:51 по местному времени, не долетев около 500 метров до взлётно-посадочной полосы, самолёт рухнул на землю.

По данным Минобороны, на борту самолёта находились 26 пассажиров и шесть членов экипажа, все они погибли. Поскольку «огневого воздействия по самолёту не было», в военном ведомстве предположили, что причиной крушения могла стать техническая неисправность самолёта. Расследованием произошедшего займётся специальная комиссия Минобороны и военная прокуратура.

Органы следствия будут проверять все возможные причины. После экспертизы мы всё узнаем.

Версия с поломкой заместителю председателя Комитета Госдумы по безопасности и противодействию коррупции Анатолию Выборному кажется наиболее вероятной: «Думаю, самолёт разбился из-за технической неисправности, ведь во время боевых действий и техника, и люди работают на запредельных возможностях».

При этом, по мнению депутата, ни одна из версий не может остаться без внимания. «В любом случае органы следствия будут проверять все возможные причины. После экспертизы мы всё узнаем», — добавил парламентарий.

Сейчас же при расследовании причин падения российского транспортного самолёта Ан-26 в Сирии важно докопаться до истинных причин, а не вставать на колею поиска стрелочников. Об этом «Парламентской газете» заявил первый зампредседателя Комитета Госдумы по международным делам Дмитрий Новиков, добавив, что надо дождаться окончательного расследования, чтобы понимать ситуацию в полной мере.

Хорошая, надёжная машина

Вместе с тем эксперты отмечают надёжность самолётов Ан-26: даже несмотря на то, что она была снята с производства более 30 лет назад, её ресурс до сих пор успешно продлевался. Зампредседателя Комитета Совета Федерации по обороне и безопасности Алексей Кондратьев рассказал «Парламентской газете», что за годы службы в армии ему неоднократно приходилось летать на этом самолёте и нареканий к машине у него не возникало.

«Прыгал с него более 15 раз, — рассказал сенатор. — Ан-26-й используется и как транспортник, и для выполнения транспортно-десантных задач. Всегда всё было в норме».

Тем, кто потерял родных в сегодняшней авиакатастрофе, будет оказана должная государственная поддержка.

«По опыту могу сказать, что Ан-26 — надёжный военно-транспортный самолёт. У него превосходные технические характеристики. И перед взлётом он обязательно проходит проверку», — отметил, в свою очередь, глава Комитета палаты регионов по обороне и безопасности Виктор Бондарев.

Сенатор также подчеркнул, что по горячим следам говорить что-то рано, поэтому необходимо дождаться итогов всестороннего расследования. При этом он заверил, что «тем, кто потерял родных в сегодняшней авиакатастрофе, будет оказана должная государственная поддержка».

Новое горе для страны

Соболезнования родным и близким жертв авиакатастрофы в Сирии от имени депутатов фракции «Единая Россия» выразил её руководитель, заместитель председателя Государственной Думы Сергей Неверов.

«Депутаты фракции «Единая Россия» глубоко соболезнуют родным и близким погибших в катастрофе Ан-26 в Хмеймиме. Невосполнимая потеря, неутолимая боль. Мы скорбим вместе с вами. Мужества и душевных сил», — заявил Неверов.

По его словам, на борту самолёта были те, кто вносит свой вклад в устройство мирной жизни в Сирии.

«Предыдущая трагедия с крушением над Чёрным морем летевшего на нашу военно-воздушную базу Хмеймим в Сирии транспортного самолёта, где находилась часть музыкального коллектива имени Александрова и Лиза Глинка, была огромным горем для страны, — написал на свой странице в Facebook член Комитета Госдумы по международным делам Сергей Железняк. — Сегодня это горе опять настигло множество семей и весь наш народ. Тогда была авария сразу после взлёта, сейчас за 500 метров до приземления. Всё это требует тщательного расследования, установления причин аварии и недопущения подобных инцидентов впредь».


Справка

Разбившийся в Сирии Ан-26 был приписан к 6-й армии ВКС. Он был откомандирован в Сирию и базировался на аэродроме Хмеймим.

Ан-26 является военно-транспортным вариантом пассажирского самолёта Ан-24. Первый вариант лёгкого военно-транспортного судна был переделан из первой опытной серии Ан-24 в 1961 году. Самолёт позволяет перевозить грузы массой до 4000 кг, или 37 солдат, или производить выброску 33 парашютистов с личным оружием. Также он может перевозить 24 раненых на носилках и трёх сидя при двух сопровождающих.

На момент ввода в эксплуатацию технические характеристики Ан-26 значительно превосходили аналогичные показатели других самолётов схожего назначения. Благодаря надёжности и универсальности транспортное средство до сих пор популярно и активно используется по всему миру. Однако со временем он постепенно выводится из эксплуатации.

С 26 мая 1975 года по 6 марта 2018 года, по неофициальным зарубежным данным, было потеряно 142 самолёта Ан-26. В катастрофах погибло 1366 человек.