Италия отказалась удовлетворить запрос Германии о соответствии Fiat 500 экологическим нормам
Накануне запланированного визита итальянского премьера Паоло Джентилони в Берлин и его переговоров с канцлером Ангелой Меркель между Италией и Германией вспыхнула полемика вокруг автомобилей, выпускаемых в Европе концерном Fiat Chrysler Automobiles (FCA).
По сообщениям итальянских СМИ, поводом для неё послужило интервью в духе «дизельгейта» германского министра транспорта Александра Добриндта газете Bild am Sonntag.
В нём он, в частности, заявил, что «итальянские власти на протяжении многих месяцев знали, что FCA, по мнению наших экспертов, использовал незаконное устройство отключения (контроля над выбросами)», поэтому Европейская комиссия «должна гарантировать отзыв» некоторых моделей. В ответ на это итальянский министр экономического развития Карло Календа, выступая в воскресном ток-шоу «Лицом к лицу» частного телевизионного канала La7, посоветовал Берлину лучше «заниматься автомобилями Volkswagen».
В свою очередь, министр инфраструктуры и транспорта Италии Грациано Дельрио, сообщает миланская IlGiornale, сказал, что «требование Германии к ЕС по организации кампании отзыва (автомобилей) FCAсовершенно неприемлемо», так как «проведенные нами проверки показали отсутствие каких-либо аномалий и нелегальных устройств» и «нам нечего скрывать».
Интервью министра транспорта Германии в Bild on Sonntag с претензиями в FIATпоявилась после того, как на прошлой неделе Агентство по охране окружающей среды США (EPA) обвинило концерн FCA в использовании мошеннического программного обеспечения, занижающего показатели вредных выбросов турбодизельных моделей. Глава концерна Серджо Маркьонне, являющийся также главным управляющим FIAT, отверг все обвинения.