Избирательная кампания в Японии вступает в решающую фазу
Считанные дни остаются до 14 декабря — даты проведения выборов в палату представителей (нижнюю палату) парламента Японии. Время поджимает, и все участвующие в избирательной гонки партии активизируют усилия в борьбе за голоса избирателей.
По городам страны разъезжают «агитмобили», из динамиков которых доносятся фамилии кандидатов и основные положения их программ. Сами соискатели депутатских мандатов не стесняются «идти в народ» и лично общаться с электоратом. Представителям оппозиции, правда, приходится несколько сложнее, ведь надо не только рассказать о достоинствах своих и партии, но ещё и покритиковать правительство и правящую Либерально-демократическую партию (ЛДП). Видимо, чтобы облегчить эту задачу, Демократическая партия (ДПЯ) разместила на своём веб-сайте анимэ с изложением основных недостатков двухлетнего нахождения у власти администрации Синдзо Абэ: пробуксовывающие экономические реформы, растущая разница между бедными и богатыми, планы по перезапуску атомных станций в Японии и др. Чтобы, как говориться, было понятно всем и каждому.
Идут в ход и другие «ноу-хау». Популярными стали агитационные постеры, где используется технология, позволяющая накапливать за день солнечный свет и подсвечивать за счёт этого шрифт плаката ночью. Директор фирмы, выпускающей данную продукцию, сообщил СМИ, что, несмотря на более высокую (по сравнению с обычными постерами) цену, компания еле успевать выполнять все заказы. А вот сразу 20 депутатов (в основном от ЛДП) устроили образцово-показательную уборку туалетов в здании парламента страны, целый час чистив до блеска кабинки и раковины ватерклозетов. Мол, обновляется парламент, надо бы и туалеты обновить.
Не отстают от рядовых членов и руководители соперничающих партий, колесящие в рамках предвыборной кампании по всей стране. В этой связи местные СМИ провели в минувшие выходные (наиболее подходящее для агитации время) изучения красноречия лидеров политической сцены Японии. Наиболее словоохотливым оказался лидер Компартии Кадзуо Сии, чьи выступления в среднем занимали 36 минут. А вот самым лаконичным — 6 минут — стал председатель «Дзисэдай но то» (Партия следующего поколения) Такэо Хиранума. Прочие, включая премьер-министра (и председателя ЛДП) Синдзо Абэ, укладывались в пределах 16-20 минут.
Партии к настоящему моменту в целом опредилились со своими «горизонтами» на предстоящих в воскресенье выборах. Либерал-демократы заявляют о возможности занять не менее 300 мест в нижней палате (сейчас у ЛДП — 293). Демпартия говорит о желании увеличить представительство с 62 до 100 мест. Прочие партии также декларируют курс на рост числа своих депутатов. Если бы все эти мечты сбылись, то пришлось, пожалуй, создавать ещё одну палату. Однако реальность ограничена лишь 475 местами, так что будут и победители, и проигравшие. Кто и в каком качестве, решится 14 декабря.