Страны Балтии с одобрения депутатов создали совместное предприятие «Rail Baltica»
Сегодня в Риге подписан договор об учреждении странами Балтии совместного предприятия по сооружению железнодорожной колеи «Rail Baltica». Без одобрения парламентов этот проект был бы невозможен.
Споры шли долго. Главный был связан с тем, что проект предполагал соединение столиц стран Балтии, но Сейм Литвы прошлого созыва, в котором правили консерваторы, решил провести колею через Каунас — бывшую временную столицу республики, а не через Вильнюс. После победы социал-демократов в 2012 году на выборах в Сейм Литвы новое парламентское большинство поставило вопрос о том, почему колея не проходит через столицу. Из-за больших затрат дискуссия шла несколько лет.
Впрочем, подписание договора не решает всех финансовых проблем. В Литве сообщили, что проект будет стоить примерно 18 миллиардов литов (1 лит = 15,4 рублей). К 26 февраля будущего года совместное предприятие должно подготовить и представить Еврокомииссии заявку на финансирование проекта «Rail Baltica».
«Я убеждён, что через десять лет наши столицы, наши люди будут значительно ближе друг к другу», — заявил во время подписания договора министр транспорта Латвии Анрийс Матис.