Дети юго-востока Украины проведут свое лето без войны
В администрацию Ростовской области обратились женщины-общественницы Луганской области, с просьбой приютить детей на время военных действий. Ростовчане без раздумий дали свое согласие. Вчера из Луганской области вывезли первых детей и поздно вечером они уже были в детском оздоровительном комплексе «Дмитриадовка» на побережье Таганрогского залива.
Мне удалось встретиться и пообщаться с некоторыми детьми и их родителями. Вот что они рассказывают…
Оксана Плахотина (Луганск)
- На моих глазах сбрасывали бомбы на Луганскую администрацию. Я видела это своими глазами из окна моей квартиры, которые выходят на площадь Героев Великой Отечественной войны. В квартире стоял такой грохот, окна разбивались, самолеты так низко летали, что казалось они сейчас снесут дом. Это страшно. У меня два сына 11 и 17 лет. Меньший напуган и вторые сутки не разговаривает. У Радиона, старшего сына я увидела первые седые волосы. Вывезли детей, сами с мужем пока вернемся в Луганск, он у меня в ополчении, а я буду готовиться к отъезду на постоянное место в Россию. Квартиру продадим, а если не получится, то просто бросим все и уедем. В Украине жить больше нельзя. С фашистами договариваться уже не о чем, они переступили черту не возврата.
Радион Плахотин (Луганск. 17 лет):
- Мы с друзьями сидели на нашем любимом месте — на крыше моего дома. Такая там хорошая картинка — город видно как на ладони линии. У нас с утра шли бои на Мирном, мы с пацанами договаривались, как уйти к ополченцам, чтобы родители не знали. А тут начали самолеты летать. Сначала один… Так низко заходил, что казалось он крыши снесет. Кружил вокруг ОГА. Потом появился второй. Мы с ребятами думали, что какие -то маневры. А потом полетели бомбы. Одна, вторая, третья. На улице кричат, бегают. Паника. Я никогда не видел как убивают людей. Это страшно. Почему нас убивают?
Наталья (Луганск):
- У меня двое детей 6 месяцев и 3 года. Мы живем на Мирном квартале. Недалеко от погранзаставы. Там постоянно стрельба, взрывы, .. там всегда бой. Муж у меня в ополчении. Когда случилась бомбежка на ОГА он был там. Выносил трупы из здания, помогал раненным. В ютубе уже выложено видео и он есть на этих кадрах. Но дело в другом. Муж вечером заскочил домой, и сказал, чтобы взяли самое необходимое — документы, какие то вещи малышам и срочно уезжали, так как по его словам «дальше будет еще хуже». А куда еще хуже, когда же это все закончится?
Юлия (Рубежное):
- Что рассказывать? У меня двое малышей. Вы видите у меня на руках — сыну несколько месяцев и дочке 3 года. Муж в ополчении. Когда в 4 утра начался бой на Мирном мы еще спали. Малыш проснулся от испуга. Плачет, его невозможно успокоить. Стекла вылетают в квартире. Пули летают над головой у детей. Вы даже себе представить не можете, какое это оцепенение от страха. А около 11 дня было небольшое затишье, наши ребята из ополчения сказали взять самое нужное, необходимое и немедленно уходить из квартир. А что у меня самое необходимое? Дети.. вот взяла и приехала туда где они хоть смогут успокоиться, отойти от страха…
Нельзя было с этими людьми говорить без слез. Некоторые из приехавших, знали меня лично. Другие часто видели по телевизору, и тоже узнавали и поэтому не стесняясь делились своим горем, своей бедой и своими надеждами на то, что здесь в России, они будут в безопасности.
25 семей приехали в Россию в надежде на спасение. Более 50 детей. Из них двое грудничков. Остальные в возрасте от 2 до 17 лет. Поселили семьи в летнем детском оздоровительном комплексе, на берегу Таганрогского залива. Здесь можно отдохнуть, позагорать. Взрослым деткам заняться спортом. Тем более, что в день их приезда директор Таганрогской школы олимпийского резерва Гундарев Сергей Викторович привез им в достаточном количестве новейший спортивный инвентарь для летнего отдыха.
Местные жители, увидев в новостном блоке информацию, о приезде детей из Луганской и Донецкой областей также начали подходить к ДОКу. Они приносили продукты — овощи, фрукты со своих дач, интересовались, что можно сюда приносить, чем можно помочь.. Я никогда не удивлялась открытости души русского человека, но от такого понимания чужой беды, такого желания помочь, такого искреннего переживания и сочувствия — дух захватывает.
А у нас «свои» стреляют, «свои» сбрасывают кассетные бомбы, «свои» объявили войну своему народу. Сколько еще семей, спасаясь от преступлений киевской хунты, приедут в Россию, на какое время они приедут? Как долго продлится война? Однозначных ответов нет.
Мамочки попросили меня помочь им в самом малом. Приобрести телефонные карточки, чтобы можно было позвонить из Россию в Украину, узнать как там дома.
А я понимаю, что мне придется просить для них больше. Прежде всего — приюта для самых маленьких. Нельзя грудничкам находиться в летнем лагере. Этим семьям нужно найти более домашние условия проживания. Малышам постоянно находиться под присмотром врача. Мамочкам, у которых больше нет своего молока, нужно где-то готовить детскую пищу, а главное найти из чего. Деткам от 2-х до 5-ти лет также нужны несколько другие условия проживания.
Конечно, поступают уже замечательные предложения от руководителей круглогодичных санаториев, пансионатов, предложения от людей разместить у себя семьи. Теперь самое главное им самим определиться на какое время они приехали в Россию. Если больше, чем на 90 дней, то без помощи депутатов Госдумы им не справиться. Как беженец, я на себе ощутила все трудности правого обоснования нахождения в России более этого срока. Но разговор о проблемах беженцев — это отдельная тема.
А сегодня, самое главное - первых детей из Украины уже вывезли. Готовят отправку других деток. Лето дети проведут без войны.