Председатель ВРУ Владимир Рыбак призвал к внесению изменений и уточнений в закон об освобождении участников протестных акций
Председатель Верховной Рады Владимир Рыбак призвал руководителей парламентских фракций в кратчайшие сроки дать свои предложения к закону, дающему основания для освобождения из-под ареста активистов антиправительственных протестных акций, и внести их на рассмотрение парламента, сообщает информагентство Интерфакс-Украина.
В обращённом к ним письме спикер отмечает «неконкретный характер» большинства положений закона, что с учётом отсутствия соответствующих аналогов в украинской законодательной практике может стать препятствием для его реального использования.
Так, например, пишет глава парламента, в законе «не названы субъекты освобождения от ответственности, отсутствует перечень уголовных и административных правонарушений, за совершение которых лица освобождаются от ответственности, а обязанность представлять эти сведения перекладывается на конкретно не названные «уполномоченные органы».
По его мнению, законопроект должен предусматривать освобождение от уголовной ответственности только тех лиц, до которых официально доведено подозрение о совершении ими преступлений, предусмотренных соответствующими статьями Уголовного кодекса Украины. Обязательным условием использования данной нормы должны быть доказательства того, что эти правонарушения были совершены до 26 декабря 2013 года включительно и связаны с участием в массовых акциях протеста, начавшихся 21 ноября 2013 г.
Выполнение закона об освобождении от уголовной ответственности указанных лиц, считает Председатель ВР необходимо возложить на суды, которые должны строго соблюдать установленный порядок осуществления данного процесса.
Как известно, 19 декабря 2013 года Верховная Рада приняла закон о недопущении преследования и наказания лиц, участвовавших в антиправительственных протестах. Документ был подписан президентом Украины Виктором Януковичем 23 декабря, а 26 декабря вступил в силу. Однако в связи с наличием в законе существенных расхождений между интенциями законодателя и правоприменительной практикой закон в реальном судопроизводстве фактически пока не используется.