119 лет назад «Цеппелин» впервые взмыл в воздух
2 июля 1900 года совершён первый полёт дирижабля жёсткой конструкции, построенного графом Цеппелином.
Строительство первых жёстких дирижаблей-цеппелинов началось в 1899 году на плавающем сборочном цехе на Боденском озере в Заливе Манзелл. Жёсткие дирижабли отличались от мягких и полужёстких тем, что их прорезиненная оболочка не раздувалась подъемным водородом, а была натянута на прочный и легкий металлический каркас. Воздушный корабль стал крупнее и брал на борт больше топлива, в результате чего увеличились его подъёмная сила, число двигателей и вес транспортируемого груза.
Граф Фердинанд фон Цеппелин построил первый корабль на собственные деньги. Опытный дирижабль «LZ 1» («Luftschiff Zeppelin») имел длину 128 метров, два двигателя мощностью 14.2 лошадиных сил и балансировался путём перемещения веса между двумя его гондолами.
2 июля 1900 года состоялся первый полёт «Цепеллина», за которым наблюдала многотысячная толпа, собравшаяся на берегу Боденского озера. Небольшой пароход вывел дирижабль из плавучего эллинга, и на середине озера экипаж из четырёх человек, включая графа Цеппелина, расположился в гондолах дирижабля.
Пилотировал дирижабль сам Цеппелин. Под восторженные крики зрителей дирижабль оторвался от воды и поднялся в воздух. Однако из-за неисправностей, возникших в системе управления, полёт продолжался лишь 18 минут. Аппарат преодолел 6 километров со скоростью 60 километров в час, после чего рухнул в воду.
К 1906 году Цеппелин сумел построить усовершенствованный дирижабль, заинтересовавший военных. «Цепеллины» стали наиболее массовыми и совершенными представителями дирижаблей жёсткого типа. Всего за период 1899-1938 годов было построено 119 цеппелинов, имевших по верфи обозначение LZ. Цеппелины, поставлявшиеся армии и флоту (таковых насчитывалось около 100 штук), получали там, как правило, новые наименования.