Артамонов: Нашу авиацию надо ставить на крыло
Пока в России планируются небольшие объемы производства импортозамещенных самолетов, но это дело будущего, сказал глава Комитета Совета Федерации по бюджету и финансовым рынкам Анатолий Артамонов «Парламентской газете».
«Сейчас приняты решения о выделении средств на организацию нашего собственного авиастроения — те программы, которые были отложены, они сейчас все будут активизироваться», — сказал Артамонов. Он напомнил, что 13 апреля в Совете Федерации выступал глава Ростеха Сергей Чемезов и рассказал в том числе об импортозамещении в авиации.
Так, в ближайшее время должны завершиться работы по сертификации самолета МС-21 с российским двигателем ПД-14. «По композитному крылу из российских материалов для МС-21 и по импортозамещению для «Суперджета» тоже все получается», — сообщил Артамонов.
Пока планируются небольшие объемы производства таких самолетов, но это дело будущего, отметил Артамонов. «Надо авиацию ставить на крыло, нам деваться больше некуда», — заключил политик.
Первые серийные МС-21 в количестве шести штук уже с отечественным двигателем ПД-14 будут переданы заказчикам в 2024 году, ранее заявил Сергей Чемезов в Совете Федерации. Также в 2024 году, по его словам, планируется наладить производство импортозамещенного самолета Sukhoi Superjet с отечественным двигателем ПД-8 в количестве 20 штук ежегодно.
Ещё материалы: Анатолий Артамонов