Все о пенсиях в России

19.12.2024Путин поручил властям ДНР решать вопросы начисления пенсий без бюрократии

16.12.2024Депутат Бессараб: Средняя пенсия по старости вырастет почти до 25 тысяч рублей

14.12.2024В Госдуму внесут законопроект о ежегодной выплате 13-й пенсии ко дню рождения

Многие обращения пациентов не требуют врачебной помощи

Выдать справку в бассейн и детский сад может и фельдшер, уверена сенатор и врач-педиатр Татьяна Кусайко

25.10.2016 09:01

Многие обращения пациентов не требуют врачебной помощи
Сенатор Татьяна Кусайко © Юрий Инякин/ПГ

Член Комитета Совета Федерации по социальной политике, бывший главврач детской поликлиники Татьяна Кусайко рассказала «Парламентской газете», чем грозит здравоохранению сокращение финансирования и как без ущерба для пациентов оптимизировать расходы.

– Татьяна Алексеевна, 12 октября Минфин опубликовал данные, согласно которым в проекте бюджета на 2017 год расходы на здравоохранение сокращаются – минус 33 процента. Каковы, на ваш взгляд, последствия?

– Здравоохранение – это стратегический приоритет государства, и любое сокращение бюджетных средств в этой отрасли повлечёт за собой негативные последствия. Без сомнения, сокращение расходов на медицину в следующем году до 362 миллиардов рублей притормозит развитие национальных проектов в сфере здравоохранения. Целевые же программы в регионах не пострадают.

– Как оцениваете реорганизацию в системе здравоохранения?

– Объясню на примере родной мне Мурманской области. Здесь медицина поддерживается на высоком уровне. Но, разумеется, есть и проблемы.

Сфера здравоохранения региона пережила несколько оптимизаций, и население к ним относится по-разному.

Я, будучи главврачом, три года назад объединила две детских поликлиники и их работа улучшилась. Что касается сокращения кадров, то ни один медработник уволен не был.  Мне даже пришлось ввести новые административные должности.

– Например?

– Например, должность администратора, который стоит у информатора записи на приём и подсказывает родителям, как  правильно обращаться с техникой. Кроме того, мы пересмотрели функциональные обязанности санитарок и уборщиц. Так как это разные категории работников младшего медперсонала, то санитарок оставили только в кабинетах. А для уборки на территории медучреждения пригласили клининговую компанию, посчитав, что в этом явно есть выгода.  Вот вам и оптимизация.

– И с уменьшением коек в дневном стационаре  она не связана?

– Нет, конечно. С уменьшением кадров, повторюсь, тоже. Просто специалистов надо вовремя перераспределять – делать ротацию грамотно.

Вот ещё один пример оптимизации, опробованный мною и который можно распространить в других регионах – развитие оказания медпомощи на фельдшерском уровне.

В нашей мурманской поликлинике было много медсестёр, получивших образование фельдшера, но не работающих по специальности.

Я им предложила восстановиться в профессии и большинство это сделали. Замечательно, что появляется возможность решить кадровую проблему не только в сельской местности, но и в городе. Кроме того, многие обращения пациентов не требуют врачебной помощи – выдать справку в детский сад и бассейн может и фельдшер, освободив доктора от лишней работы.

– Отзывы населения о работе поликлиники вы собирали?

– Разумеется, для нас было очень важно знать, что думают родители. И постепенно стало ясно, что даже не наличие очередей их беспокоит, а комфортные условия ожидания. Кстати, иногда и доброе слово, сказанное лишний раз, помогает лучше лекарства.

– Высокотехнологичная помощь в Мурманске развивается?

– Конечно, но я уверена, что как можно меньше людей нужно доводить до этих крайних мер. Лучше, по возможности, развивать первичную медпомощь на должном уровне, чтобы на раннем этапе было возможно диагностировать заболевание и вести его лечение. Для этого, в первую очередь, должно хватать медицинского персонала.

–Тут регион региону рознь.

– Именно. И я согласна с главой Минздрава Вероникой Скворцовой, которая считает, что надо провести анализ наших кадров и посмотреть, в каком регионе наблюдается их недостаток и как его ликвидировать.

Проблема в том, что целевое обучение, которое у нас внедрено, требует доработок.

Пока, например, в его рамках нет единого порядка по оформлению юридической стороны процесса. В итоге получается, что молодой специалист, отучившись 6 лет в медицинском вузе, выплачивает прописанные в договорах штрафы и просто не является работать по распределению.

– Почему сейчас родители часто отказываются прививать детей, считая, что это им нанесёт вред?

– Россия – демократическое государство, а потому заставлять пап и мам мы не можем. Но зачастую они неправильно понимают законы, регламентирующие действия государства и граждан в области здравоохранения. У родителей ещё есть привычка читать все подряд сайты по теме, вместо того чтобы проконсультироваться со специалистами или хотя бы зайти на портал Росздравнадзора, где есть документы, которые помогут сделать правильный выбор вакцины.

– Но и медики должны убеждать население?

– Разумеется. Нужно объяснять родителям, какую пользу получат их дети от той или иной прививки, в частности от противогриппозной. Да она не исключает возможности заболеть, но минимизирует самое страшное – осложнения после болезни. Но главное, о чём хочу напомнить: не занимайтесь самолечением в аптеке, идите в поликлиники и в Центры здоровья за квалифицированными консультациями специалистов.

Читайте нас ВКонтакте
Просмотров 3577

Ещё материалы: Татьяна Кусайко