Для музея сохранение электронного объекта - наиболее сложная задача
Для музея сохранение электронного объекта - наиболее сложная задача
Но если говорить про музеи, как институты, которые охраняют какие-то объекты культуры, то, конечно, для музея сохранение электронного объекта - это наиболее сложная задача, поскольку для музея изначально в своей основе подлинность предмета выступает на первый план. Музеи должны заботить о том, чтобы при порождении электронного контента предполагать технологические возможности для того, чтобы он существовал достаточно долго, то есть конвертировался, и не требовал сверхбольших усилий по копированию или воспроизведению. Предлагаю создать на федеральном уровне орган под названием “Федеральный центр музейной документации”, на который можно было бы возложить обязанность по постоянному сопровождению государственного каталога музейного фонда, функции по методическому поддержанию и организации работы по стандартизации музейного описания. Также было бы целесообразно на региональном уровне создавать структуры, которые бы объединяли региональные музейные фонды и взаимодействовали с центральным органом, это защищало бы потери сведений, поскольку информация будет храниться не только в одном месте, но и в такой структуре.
Выступление на заседании круглого стола, организованного Комитетом Совета Федерации по науке, образованию, культуре и информационной политике, в рамках проводимой в Москве под эгидой ЮНЕСКО международной конференции «Сохранение электронного контента в России и за рубежом». 24 мая. 2012 года. Подготовила Асмик Карапетян