Застройщиков хотят заставить выполнять рекламные обещания
Законопроект: № 459956-8
Застройщиков хотят обязать не только соблюдать требования договора долевого строительства, но и выполнять обещания, данные в рекламных буклетах. Такой законопроект внесли в Госдуму 16 октября депутаты фракции «Новые люди».
Изменения предлагается внести в Гражданский кодекс. Парламентарии отметили, что сейчас застройщики обязаны соблюдать требования, указанные в договорах долевого строительства. Но, рекламируя квартиры в новых домах, они часто вводят потребителя в заблуждение.
«В рекламе застройщики обещают людям буквально рай на земле. Не только квартиру, но и детский сад, парк, спортивную площадку. А еще IP-домофоны, зоны барбекю и Wi-Fi во дворе», — пояснил глава фракции «Новые люди» Алексей Нечаев. При этом мелким шрифтом в буклетах пишут, что эти обещания «не являются публичной офертой» или «носят информационный характер». Так застройщики освобождают себя от ответственности, подчеркнул Нечаев.
В результате инфраструктура и благоустройство остаются только в рекламных буклетах, но их не включают в проект застройки. В Санкт-Петербурге и Ленинградской области, по данным экспертов, застройщики не выполняют заявленные в рекламе обещания в 78 процентах случаев.
Чтобы исправить ситуацию и заставить их выполнять рекламные обещания, депутаты предложили признавать публичной офертой любую информацию, которую застройщик предоставляет потенциальным покупателям: рекламные буклеты, изображения, видеоролики. «Если дом и придомовая территория не будут выглядеть так, как нарисовано в буклете, люди смогут предъявить застройщику претензии», — пояснил вице-спикер Госдумы, соавтор проекта Владислав Даванков.
Ещё материалы: Владислав Даванков, Алексей Нечаев