Запрет грузовиков из ЕС поможет заработать нашим перевозчикам
В Госдуме считают, что временные ограничения на въезд иностранных фур не скажутся на стоимости импорта
С 10 октября Правительство вводит запрет международных грузоперевозок по России на машинах из Евросоюза, Великобритании, Норвегии, Украины. Грузовикам из недружественных стран позволят лишь доехать до российской таможни, где товар перегрузят на отечественные и белорусские фуры. Однако некоторые востребованные товары, в основном продукты и технику, иностранным водителям все же разрешат завозить вглубь России. «Парламентская газета» выясняла, как эти ограничения отразятся на стоимости импортных товаров.
Запретили не все
Запрет международных грузоперевозок автомобилями из недружественных стран ввели в соответствии с указом Президента от 29 сентября. Согласно правительственному постановлению, ограничения действуют до конца 2022 года и касаются двусторонних, транзитных перевозок, а также перевозок в третьи государства.
Грузы, которые привезут в Россию фуры из недружественных стран, будут перегружать на российские и белорусские машины в таможенно-терминальных комплексах в приграничных территориях в Псковской, Калининградской, Ленинградской и Мурманской областях, Карелии и Санкт-Петербурге.
Правда, ограничения не коснутся иностранных перевозчиков, которые уже находились 10 октября на территории России, при условии что они покинут страну не позднее недели после вступления постановления в силу.
Не станут запрещать и перевозки из ЕС в Калининградскую область и обратно. Также ограничения не будут действовать в отношении почты и ряда товаров по утвержденному перечню. В него входят, например, мясо, рыба, молочная продукция, яйца, мед, растения, овощи, фрукты, какао, кондитерские изделия, алкоголь, табак, лекарства.
Помимо этого, иностранным фурам из недружественных стран разрешат провозить вглубь России кондитерские изделия из сахара, не содержащие какао, в том числе белый шоколад, а также продукты из какао, зерна злаков, муки, крахмала или молока.
Не попадают под запрет ядерные реакторы, котлы, оборудование и механические устройства, а также электрические машины, звукозаписывающая и звуковоспроизводящая аппаратура.
Международные перевозчики, которым разрешат работать в нашей стране, должны будут соблюдать ограничение: при выезде из России объем топлива в баке каждой машины не должен превышать 200 литров.
Читайте также:
• Народные ПДД: самокаты — на дороги, обочечников — к ответу, тюнинг — в закон
Потребитель ничего не почувствует
После вступления постановления в силу грузовики из недружественных стран больше не смогут свободно передвигаться по просторам России, пояснил «Парламентской газете» председатель Комитета Госдумы по транспорту и развитию транспортной инфраструктуры Евгений Москвичев. Вместо них российские перевозчики будут возить экспортно-импортные грузы до границы.
«Я считаю, что это своевременное решение. Может быть, можно было даже и раньше его принять. Что касается потребителей, мера никак не скажется на них», — заверил Москвичев.
Глава Комитета Госдумы по промышленности и торговле Владимир Гутенев тоже назвал ограничения нужными и вполне оправданными. «Это те шаги, которые должны привести к ослаблению санкций в отношении российских водителей и урегулировать сложившуюся практику. Наши зеркальные меры, скорее всего, позволят увеличить количество наших водителей, которые смогут работать там, где ранее трудились зарубежные водители», — сказал депутат «Парламентской газете».
При этом увеличение количества рабочих мест какого-то существенного влияния на стоимость перевозимой продукции не окажет, полагает Гутенев.
Не считает, что временный запрет иностранных фур скажется на цене товаров первой необходимости, и независимый автоэксперт Дмитрий Попов. «Последние 20 лет мы занимались сельским хозяйством. У нас достаточно большое количество продуктов своего производства: овощная секция, почти вся мясная секция, а по зерну мы вообще превратились в мирового лидера по экспорту», — сказал он «Парламентской газете».
Какие-то позиции в продуктовой линейке, которые не относятся к товарам первой необходимости, возможно, будут утеряны, «но не думаю, что цены на основные наименования каким-то образом подскочат», отметил эксперт.
В Ассоциации международных автомобильных перевозчиков прояснить свою позицию нашему изданию пообещали, но на момент написания материала никакой информации оттуда не поступило.
Ещё материалы: Евгений Москвичев , Владимир Гутенёв