Заправки для катеров в водоохранных зонах предлагают узаконить
В границах водоохранных зон рек и озёр могут появиться заправочные станции для маломерных судов. Разрешить их строительство предложили в Заксобрании Тверской области, внеся соответствующий законопроект в Госдуму. При этом предполагается, что проекты таких станций и складов ГСМ будут проходить экологическую экспертизу. В Госдуме идею не отвергают, но намерены обсудить её с экспертами.
Сейчас из-за ограничений, установленных для водоохранных зон, строительство заправочных станций для маломерных судов в их пределах является невозможным и приходится заправлять катера и моторки с помощью специальных бензовозов или стоечных наливных судов, говорится в пояснениях к законопроекту тверских депутатов.
По словам авторов инициативы, эти варианты неудобны и более опасны для окружающей среды, чем стационарные станции, так как при контакте между бензовозом и заправляемым судном риск розлива топлива в водоём значительно выше.
По словам главы думского Комитета по экологии Владимира Бурматова, проблема гораздо серьёзнее, чем описывают тверские депутаты, так как маломерные суда заправляются даже не при стыковке с бензовозами, а просто с помощью ведёр, которыми черпают ГСМ.
«На сегодняшний день сбрасываются огромные объёмы горюче-смазочных материалов при таких несанкционированных заправках. Поэтому проблему чёрных заправщиков решать надо. А варианты, как это сделать, необходимо анализировать с экспертным сообществом. Концепцию законопроекта в целом в крупных экологических организациях поддержали, так же, как и я, высказав определённые замечания», — сказал депутат «Парламентской газете».
В Законодательном собрании Тверской области предлагают такое решение — разрешить размещать в водоохранных зонах заправочные станции и склады горюче-смазочных материалов для маломерных судов при условии соблюдения требований законодательства в области охраны окружающей среды. При этом предполагается, что проекты строительства заправочных станций и складов ГСМ водоохранных зонах будут проходить экологическую экспертизу.
По мнению Бурматова, экологическая экспертиза важна, но этого недостаточно — контроль должен быть не только при проектировании, но и на стадии строительства, эксплуатации и так далее, а об этом в документе не говорится. «Вопрос в том, кто будет контролировать. Однозначно Росприроднадзору понадобятся новые кадры, на дополнительные кадры понадобятся бюджетные деньги. Это всё требует тщательного анализа и обсуждения», — отметил депутат.
Но в любом случае решение вопросов заправки маломерных судов необходимо принять, так как речь идёт не только о развлечении людей, которые хотят покататься на лодке, но и об использовании маломерных судов как единственного способа переправы между некоторыми населёнными пунктами в тёплое время года, добавил Владимир Бурматов.
Новшества, предложенные в Тверской области, планируют рассмотреть в Госдуме в марте.
Справка
Маломерные суда, согласно российскому законодательству, — это любое судно не длиннее 20 метров с количеством людей на борту не более 12. Водоохранная зона - полоса берега реки, озера или другого водоёма, на которой ограничена хозяйственная деятельность, чтобы не допустить загрязнения вод.
Ещё материалы: Владимир Бурматов