Закупки в строительстве в условиях санкций предложили упростить
Законопроект: № 99018-8
Правительство внесло в Госдуму законопроект, направленный на поддержку заказчиков и участников закупок в строительстве в условиях санкций. В частности, законопроектом предлагается закрепить возможность проведения закупок «под ключ», что позволит заказчикам определить поставщика, отвечающего за весь комплекс работ и оснащение строительного объекта, и упростить такие закупки. В этом случае заказчик проведет всего одну закупку вместо нескольких, что ускорит ввод объекта в эксплуатацию.
Законопроект предусматривает внесение изменений в закон № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» и закон № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
Так, в законе № 223-ФЗ предлагается установить срок оплаты заказчиком поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги продолжительностью не более семи рабочих дней после приемки для недопущения необоснованного затягивания оплаты заказчиками.
Также предлагается внести изменения в Закон № 44-ФЗ, предусматривающие: сокращение с 30 июня 2022 года максимального срока оплаты заказчиком поставленного товара до семи рабочих дней с даты его приемки; наделение Правительства полномочиями устанавливать случаи, при которых заказчики будут предъявлять участникам закупок требование об отсутствии о них информации в реестре недобросовестных поставщиков.
Помимо этого, предлагается уточнить основания для включения сведений об участниках закупок в реестр недобросовестных поставщиков при неисполнении ими контракта или исполнения ненадлежащим образом, в частности включать информацию о поставщике в такой реестр при одностороннем отказе от исполнения контракта.
Также документом предлагается отнести к контрактам на поставку товаров для жизнеобеспечения граждан договоры на поставку медицинских изделий и средств реабилитации; установить запрет на использование иностранной валюты при определении и обосновании начальной цены контракта и цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком. Исключение предлагается сделать для случаев обоснования и определения таких цен заказчиком, работающим на территории иностранного государства.
Читайте также:
• Лекарства есть, логистика хромает • Ставку по льготной ипотеке увеличили до 12% с 1 апреля • В Минстрое рассказали о ситуации с ипотекой и ценами на квартиры
Законопроектом предлагается расширить перечень заказчиков, которые применяют закрытые конкурентные способы определения поставщиков, наделив Правительство полномочиями по включению в него заказчиков, в отношении которых введены санкции; установить возможность до 1 января 2024 года заключать контракты одновременно на строительство, реконструкцию и (или) капитальный ремонт, а также поставку необходимого оборудования.
Кроме этого, предлагается продлить до 31 декабря 2024 г. установленный до 31 декабря 2022 г. для Крыма и Севастополя особый порядок выбора способа определения поставщика для закупок оборудования, строительства и реконструкции, содержания автодорог и других работ.
Документ размещен в электронной базе данных Госдумы.
Также читайте о том, какие законы вступают в силу в декабре.