Все о пенсиях в России

24.12.2024В Соцфонде рассказали, кого коснется досрочная выплата пенсий за январь

23.12.2024Соцфонд досрочно выплатит январские пенсии

19.12.2024Путин поручил властям ДНР решать вопросы начисления пенсий без бюрократии

Заброшенные речные порты продадут за рубль

20.02.2018 14:12

Автор: Фидель Агумава

Заброшенные речные порты продадут за рубль

Фото: ПГ

Невостребованные и имеющие неудовлетворительное техническое состояние порты будут продаваться инвесторам за условную сумму в 1 рубль, но при условии, что покупатель в течение 5 лет восстановит приобретённое хозяйство до проектного уровня. Соответствующая законодательная инициатива может в ближайшее время поступить в Госдуму.

В 90-е годы, когда в России шла повсеместная приватизация, чиновники Министерства транспорта и Министерства речного флота настояли, чтобы гидротехнические сооружения в портах оставались в распоряжении и собственности государства. По прошествии четверти века выяснилось, что государство за это время не вложило в поддержание своей собственности ни рубля. Акционеры, которые владели остальным портовым имуществом, иногда пытались производить ремонтные работы за собственный счёт, однако регулярно сталкивались с возражением акционеров и налоговой службы. В результате сложилась ситуация, когда гидротехнические портовые сооружения оказались на грани полного износа.

Изменить ситуацию могут поправки в Кодекс внутреннего водного транспорта и в Федеральный закон «О приватизации государственного и муниципального имущества». Соответствующий законопроект сейчас находится в Правительстве и готовится к внесению в Государственную Думу. Об этом на заседании Секции морского и речного транспорта Экспертного совета по транспорту при Комитете Государственной Думы по транспорту и строительству 20 февраля рассказал президент Ассоциации портов и судовладельцев речного транспорта Алексей Зайцев.

В Ленобласти предложили повысить экспортный потенциал порта Усть-Луга
«Мы совместно с Министерством транспорта предлагали внести несколько поправок, которые бы разрешили приватизацию гидротехнических сооружений без конкурса в случае, когда есть неразрывная связь между гидротехническим сооружением и тем имуществом, которым владеет акционерное общество», — объяснил Зайцев. Он добавил, что камнем преткновения стала оценка государственного имущества по рыночной стоимости. Например, по оценке Росимущества,  ряд портов был оценен в 60-75 миллионов рублей, притом что все гидротехнические сооружения в них прослужили более 50-60 лет. С учётом амортизации такие суммы оказываются «неподъёмными» для инвесторов. В результате пришлось искать другие решения.

Самой подходящей моделью, по мнению экспертов, представляется стандарт об оценке государственного имущества по инвестиционной стоимости, с помощью которого Минэкономики открыло новые возможности для приватизации имущества в сельском хозяйстве. «Мы для себя оценили, что лучше по этому пути идти, чем по оценке рыночной стоимости. И совместно с Министерством транспорта внесли законопроект, согласованный всеми ведомствами, кроме Министерства финансов», — рассказал Зайцев, добавив, что, согласно положениям проекта закона, невостребованные и имеющие неудовлетворительное техническое состояние порты будут продаваться инвесторам за условную сумму в 1 рубль,но при условии, что покупатель в течение 5 лет восстановит приобретённое хозяйство до проектного уровня.

Эта инициатива вызвала одобрение у участников заседания, хотя не обошлось и без нареканий. Например, руководитель Росморпорта Андрей Лаврищев согласился с законопроектом концептуально, однако отметил, что восстановление портов до проектного уровня — задача не всегда целесообразная. В доказательство своей позиции он привёл пример Западного речного порта в московских Филях. «Он приказал долго жить, и уже 7 лет как запрещён в эксплуатации. И, естественно, я бы не купил его и за рубль. Тем более что рядом активно строится жильё и другие объекты», — заметил Лаврищев, добавив, что восстанавливать гидротехнические сооружения до уровня, который требовали в Советском Союзе, нецелесообразно и также «неподъёмно» для бизнеса.

По итогам обсуждения председатель заседания, член думского Комитета по транспорту и строительству Виктор Дерябкин заметил, что обсуждаемый вопрос — очень непростой. И предложил коллегам подготовить нулевое чтение законопроекта на май месяц, чтобы все заинтересованные лица могли его «более широко обсудить и приблизиться к устраивающему всех решению».

Читайте нас в Одноклассниках
Просмотров 2857