За рубежом станет проще продвигать российские IT-продукты
Тема: Какие законы вступают в силу
Скорректированы правила предоставления субсидий российским производителям на финансирование затрат, связанных с регистрацией на внешних рынках объектов интеллектуальной собственности. Соответствующее Постановление вступило в силу 18 декабря. Субсидии будут предоставляться по результатам отбора специальной Комиссией.
В документе установлен порядок предоставления субсидий из федерального бюджета на государственную поддержку проектов повышения конкурентоспособности, связанных с продвижением, сертификацией или адаптацией российской продукции, в том числе содержащей результаты интеллектуальной деятельности, к требованиям внешних рынков. Средства будут выделятся в рамках федерального проекта «Экспорт услуг» национального проекта «Международная кооперация и экспорт».
В Постановлении даны определения ряда понятий. Например, «аудиовизуальная продукция» — аудиовизуальные произведения, созданные организацией на территории Российской Федерации и содержащие результаты интеллектуальной деятельности. «Аудиовизуальное произведение» — произведение, состоящее из зафиксированной серии связанных между собой изображений и предназначенное для зрительного и слухового восприятия. Или вот: «ИТ-продукция» — программы для электронных вычислительных машин и базы данных, произведенные организацией на территории России «результаты интеллектуальной деятельности» — результаты интеллектуальной деятельности, исключительные права на которые принадлежат организациям.
Что касается «требования внешних рынков», то это обязательные требования законодательства иностранного государства и (или) требования иностранного покупателя (заказчика).
Сказано, что результатом предоставления субсидии является увеличение объема экспортной выручки от реализации услуг категорий «Услуги частным лицам и услуги в сфере культуры и отдыха», «Телекоммуникационные, компьютерные и информационные услуги» и «Плата за пользование интеллектуальной собственностью» за счет реализации проектов повышения конкурентоспособности, связанных с продвижением, сертификацией и (или) адаптацией российской продукции.
Также читайте о том, какие законы вступают в силу в январе.