За крупными маркетплейсами предлагают следить пристальнее
Законопроект: № 160278-8
Комитет Госдумы по государственному строительству и законодательству рекомендует принять в первом чтении законопроект, усиливающий контроль за торговыми цифровыми площадками. Такое решение было принято на заседании комитета 21 ноября.
Правительство предлагает внести два изменения в Кодекс об административных правонарушениях, которые должны препятствовать применению цифровых технологий для реализации антиконкурентных соглашений.
«Первое — в качестве дополнительного отягчающего обстоятельства в таких нарушениях, как заключение картелей, антиконкурентных соглашений, предлагается рассматривать использование цифровых алгоритмов, которые без участия человека позволяют реализовать картельное соглашение», — рассказал замруководителя Федеральной антимонопольной службы Сергей Пузыревский.
Вторая поправка призвана усилить административную ответственность за повторное невыполнение предписания антимонопольного органа в законный срок, добавил чиновник. За это должностных лиц предлагают дисквалифицировать на 1-3 года, а организации — штрафовать на сумму не менее ста тысяч рублей.
Новые нормы рассчитаны на такие компании, как Google, Apple, Booking, а также крупнейшие цифровые площадки — Wildberries, OZON, Яндекс.Такси и другие, пояснил Пузыревский.
Комитет поддержал поправки, но его первый зампред Юрий Синельщиков отметил, что законопроект потребует дополнительной проработки и коррекции, так как в нем используется новый подход для расчета санкций за нарушения, который еще не применялся в КоАП.
Читайте также:
• Товары из зарубежных интернет-магазинов придут быстрее • Маркетплейсам хотят запретить завышать цены и навязывать условия договоров