Юрист ответила, может ли банк без оповещения заблокировать кредитную карту

Финансовые организации не имеют права без оповещения блокировать кредитную карту, если клиент соблюдает условия договора. Об этом 23 апреля сказала NEWS.ru старший преподаватель кафедры гражданско-правовых дисциплин РЭУ им. Г. В. Плеханова Ольга Чирикова. По ее словам, банки обязаны уведомлять о любых изменениях, включая снижение лимита или блокировку.
«Если клиент использует кредитную карту в рамках условий договора, то есть не допускает просрочек, не превышает лимит и укладывается в беспроцентный период, то банк не имеет права в одностороннем порядке расторгнуть договор или заблокировать карту», — пояснила Чирикова.
В то же время, как указала юрист, в большинстве договоров закреплено право финансовой организации снижать кредитный лимит, но клиент об этом должен уведомляться заранее.
По словам Чириковой, полная блокировка карты возможна только в исключительных случаях, когда, например, банк подозревает мошенничество или у клиента резко ухудшилась кредитная история.
Если же финансовая организация без законных оснований ограничивает доступ к карте, клиент может обжаловать это решение в Банке России или обратиться в суд.
Читайте также:
• Кто установил самозапрет на кредиты: Центробанк нарисовал портрет таких клиентов