Яровая: гражданам необходимо гарантировать качественные услуги ЖКХ
Интересы россиян как инвесторов в жилищно-коммунальной сфере должны быть застрахованы, а поставщикам услуг стоит идти навстречу людям. Об этом заявила 10 декабря вице-спикер Госдумы Ирина Яровая на заседании межфракционной рабочей группы по вопросам совершенствования законодательства с целью правового обеспечения и развития концессионных соглашений в отношении объектов теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения.
Рабочая группа была создана 16 ноября по итогам выступления генпрокурора Игоря Краснова. Тогда он обратил внимание на плачевное состояние сотен тысяч объектов ЖКХ по всей стране и предложил решить проблему посредством заключения и реализации концессионных соглашений.
Объекты жизнеобеспечения, по словам Яровой, принадлежат россиянам и создавались за счёт вложений государства и людей. Однако часть концессионеров, получая деньги от граждан, ничего не инвестирует в коммунальные объекты, выжимая их до дыр, обратила внимание вице-спикер.
«Сам факт, что кому-либо эти объекты передаются на эксплуатацию в условиях концессии, означает, что граждане продолжают свои инвестиции и вложения в эти объекты, потому что они ежемесячно вкладывают личные средства. Я нигде не нашла механизма ответственности и гарантии перед гражданами Российской Федерации того, что не только будет оказана качественная услуга и что эти объекты будут сохранены, а будут в качественном и надёжном состоянии и позволят в долгой перспективе обеспечивать качество жизни людей», — сказала депутат, отметив необходимость работы над страховым механизмом.
Яровая призвала участников встречи разобраться с ценами на коммунальные услуги в регионах и подумать над тем, нужен ли федеральный орган по тарифам, который будет проводить постоянный аудит обоснованности тарифов. Федеральную антимонопольную службу и Генпрокуратуру депутат попросила выяснить, почему внутри федеральных округов сложилась ситуация, при которой в соседних регионах разнятся цены на коммуналку.
«Все наши действия подчинены главной цели — действовать в интересах граждан Российской Федерации, чтобы граждане, как главные инвесторы и потребители услуг, одновременно были максимально защищены и в том, чтобы тарифы были соразмерны услугам», — подчеркнула парламентарий.
Недопустима и ситуация, при которой коммунальщики не идут навстречу людям, попавшим в трудную жизненную ситуацию, отметила Яровая. Она рассказала об одинокой многодетной маме, которая не смогла добиться реструктуризации долга у одной из камчатских компаний. Женщине пришлось обращаться за помощью лично к Яровой.
«С ней даже не захотели разговаривать, и ответственности у них никакой нет. Человек должен был дойти до Москвы, чтобы решить этот вопрос. И когда я пригласила к разговору уже министров всех региональных и представителя «Камчатсккоммунэнерго», оказывается, всё можно же делать. Можно идти людям навстречу», — посетовала она.
По словам Яровой, нужно создать универсальные инструменты, в том числе защиты потребителей, «чтобы это унижение бесконечное было ликвидировано вообще».
Ещё материалы: Ирина Яровая