Все о пенсиях в России

09:38Минимальный коэффициент для выхода на пенсию в 2025 году составит 30 единиц

12.11.2024Ожидаемый период выплаты накопительной пенсии в 2025 году составит 22,5 года

11.11.2024Воспитателям частных детсадов нужно предоставить право на досрочную пенсию

Яровая: гражданам необходимо гарантировать качественные услуги ЖКХ

10.12.2021 17:10

Автор: Екатерина Кутузова

Яровая: гражданам необходимо гарантировать качественные услуги ЖКХ
  © пресс-служба Госдумы

Интересы россиян как инвесторов в жилищно-коммунальной сфере должны быть застрахованы, а поставщикам услуг стоит идти навстречу людям. Об этом заявила 10 декабря вице-спикер Госдумы Ирина Яровая на заседании межфракционной рабочей группы по вопросам совершенствования законодательства с целью правового обеспечения и развития концессионных соглашений в отношении объектов теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения.

Мораторий на указание сведений о должнике по ЖКХ могут продлить

Рабочая группа была создана 16 ноября по итогам выступления генпрокурора Игоря Краснова. Тогда он обратил внимание на плачевное состояние сотен тысяч объектов ЖКХ по всей стране и предложил решить проблему посредством заключения и реализации концессионных соглашений.

Объекты жизнеобеспечения, по словам Яровой, принадлежат россиянам и создавались за счёт вложений государства и людей. Однако часть концессионеров, получая деньги от граждан, ничего не инвестирует в коммунальные объекты, выжимая их до дыр, обратила внимание вице-спикер.

Яровая проработает допмеры защиты должников по ЖКХ в сложных обстоятельствах

«Сам факт, что кому-либо эти объекты передаются на эксплуатацию в условиях концессии, означает, что граждане продолжают свои инвестиции и вложения в эти объекты, потому что они ежемесячно вкладывают личные средства. Я нигде не нашла механизма ответственности и гарантии перед гражданами Российской Федерации того, что не только будет оказана качественная услуга и что эти объекты будут сохранены, а будут в качественном и надёжном состоянии и позволят в долгой перспективе обеспечивать качество жизни людей», — сказала депутат, отметив необходимость работы над страховым механизмом.

Яровая призвала участников встречи разобраться с ценами на коммунальные услуги в регионах и подумать над тем, нужен ли федеральный орган по тарифам, который будет проводить постоянный аудит обоснованности тарифов. Федеральную антимонопольную службу и Генпрокуратуру депутат попросила выяснить, почему внутри федеральных округов сложилась ситуация, при которой в соседних регионах разнятся цены на коммуналку.

Как сократить число неплатежей в ЖКХ

«Все наши действия подчинены главной цели — действовать в интересах граждан Российской Федерации, чтобы граждане, как главные инвесторы и потребители услуг, одновременно были максимально защищены и в том, чтобы тарифы были соразмерны услугам», — подчеркнула парламентарий.

Недопустима и ситуация, при которой коммунальщики не идут навстречу людям, попавшим в трудную жизненную ситуацию, отметила Яровая. Она рассказала об одинокой многодетной маме, которая не смогла добиться реструктуризации долга у одной из камчатских компаний. Женщине пришлось обращаться за помощью лично к Яровой.

Коллекторов предложили не пускать в ЖКХ

«С ней даже не захотели разговаривать, и ответственности у них никакой нет. Человек должен был дойти до Москвы, чтобы решить этот вопрос. И когда я пригласила к разговору уже министров всех региональных и представителя «Камчатсккоммунэнерго», оказывается, всё можно же делать. Можно идти людям навстречу», — посетовала она.

По словам Яровой, нужно создать универсальные инструменты, в том числе защиты потребителей, «чтобы это унижение бесконечное было ликвидировано вообще».

Читайте нас в Telegram
Просмотров 5033

Ещё материалы: Ирина Яровая