Выплаты по ОСАГО предложили ежегодно индексировать
Возмещение ущерба по «автогражданке» должно быть справедливым, считает сенатор Айрат Гибатдинов
В России предложили ежегодно индексировать размер страховых выплат по ОСАГО в зависимости от роста индекса потребительских цен (базовой инфляции). Такой проект закона уже внесен на рассмотрение Госдумы. Автор инициативы, член Комитета Совета Федерации по науке, образованию и культуре Айрат Гибатдинов сообщил «Парламентской газете», что законопроект полностью направлен на защиту прав владельцев авто.
Защита авто и водителя
Сенатор пояснил, что законодательно максимальный размер ставок и тарифов страховки регулируется Центробанком. Цель документа — повысить размер страховой суммы ввиду объективного повышения цен на страховку и запчасти.
«Ежегодно стоимость ОСАГО увеличивается, растет прибыль страховых компаний, однако максимальный размер компенсации находится на прежнем уровне — не всегда положенные выплаты соответствуют реальным суммам ущерба», — отметил Гибатдинов.
Он также подчеркнул, что многие водители не покупают ОСАГО, потому что, с одной стороны, очень маленькие штрафы, с другой — небольшие выплаты, которые зачастую не покрывают размер ущерба. Хотя по законодательству владельцы транспортных средств в обязательном порядке должны застраховать свою гражданскую ответственность, зачастую люди просто не видят в этом смысла, чувствуя свою незащищенность, — предложенный законопроект устраняет данный пробел.
«Мысль назревала давно ввиду постоянного повышения стоимости страховки, с одной стороны, и повышения цен на запчасти, а также участившихся судебных прецедентов отсутствия полной компенсации ущерба», — подытожил Айрат Гибатдинов.
Депутаты предлагают подискутировать
В Госдуме считают, что любое индексирование с учетом инфляции требует обсуждения. Председатель Комитета палаты по финансовому рынку Анатолий Аксаков сказал «Парламентской газете», что он бы эту идею жестко не отвергал, но и не поддерживал с ходу.
«Понятно, что это увеличение отчислений в систему ОСАГО, соответственно, они лягут на тех, кто обслуживается в страховых компаниях, они же должны иметь источник. Это кажется, что погашение идет за счет компаний, но оплачивают те же владельцы», — сообщил депутат.
Он также отметил, что инициатива — неоднозначный рецепт и требует изучения: пересмотр тарифов, любая переоценка требуют дискуссии.
Председатель Комитета Госдумы по труду, социальной политике и делам ветеранов Ярослав Нилов также поделился мнением с нашим изданием. Он считает, что, с одной стороны, конечно, надо страховую выплату увеличивать. С другой стороны, надо понимать, что это сразу же будет приводить к увеличению тарифов самого ОСАГО.
«Это вопрос баланса, который нужно обсуждать в комплексе, в противном случае мы можем прийти к тому, что программа нормально работать не будет», — уточнил Нилов.
Депутат сказал, что сегодня есть определенные проблемы при определении страхового случая — размеров компенсации, а если будет постоянно расти тариф, вопросы будут бесконечно подниматься. Как отметил Ярослав Нилов, ОСАГО — это вопрос социально чувствительный. Здесь надо рассматривать проблему по-другому, у нас растет количество тех, кто вообще не оформляет полис. Управляя транспортным средством, автолюбитель застрахован от того, когда он виновник аварии, но он не защищен от случаев, когда у водителя нет ОСАГО.
«Поэтому мной направлено предложение, связанное с появлением многокомбинированного ОСАГО, когда можно добровольно добавить себе дополнительные опции, например, страховаться от случаев, когда водитель не имеет полиса и является виновником», — рассказал парламентарий.
Читайте также:
Ещё материалы: Айрат Гибатдинов , Анатолий Аксаков, Ярослав Нилов