Выгодно ли сейчас продавать машину?
Сейчас можно неплохо заработать на колымагах, при этом сбывать нормальные авто эксперты не советуют — могут подрасти в цене
Отечественный авторынок штормит из-за колебаний курса рубля и решения ряда зарубежных компаний приостановить поставки машин и запчастей. Стоимость новых автомобилей в салонах взметнулась вверх, за ней следом поползли цены на вторичном рынке. Многие россияне, ранее запланировавшие поход к дилерам, решили сегодня сэкономить и приобрести подержанные средства передвижения, другие, напротив, усмотрели в нынешних условиях удобный момент для выгодной продажи своей «ласточки» и вложения капиталов в распухшие процентами депозиты.
Несмотря на кажущуюся логичность потребительского подхода в Совете Федерации не рекомендуют совершать важные покупки или продажи в условиях нестабильности цен. «Парламентская газета» разбиралась в ситуации.
Спрос превышает предложения
В феврале Mercedes-Benz, Infiniti, Citroen, Mazda, Hyundai, Opel, Peugeot, Renault провели переоценку модельного ряда, повысив рекомендованную розничную стоимость машин для России. Понятно, дилеры отреагировали соответствующим образом, присовокупив к новой цене собственную выгоду, в том числе на автомобили, бывшие в употреблении.
Причем реагировал рынок по синусоиде: сначала был всплеск снятия объявлений о продаже авто на вторичном рынке, затем они вновь появились, но цены за последнюю неделю в среднем выросли на 20 процентов. По словам исполнительного директора аналитического агентства «Автостат» Сергея Удалова, сейчас вновь на вторичке наблюдается снижение количества объявлений, а спрос между тем растет.
«Люди не видят смысла продавать сейчас машину. Если речь идет о неплохих автомобилях возрастом до семи — десяти лет, то на них наблюдался и раньше определенный дефицит, потому что этих машин на рынке меньше. Дело в том, что предыдущие семь лет их продавалось меньше на «новом» рынке. Второй момент, самый важный: владельцы этих автомобилей не имеют возможности сегодня поменять их на новые, поэтому не спешат продавать», — пояснил Сергей Удалов.
По словам эксперта, цикл первичной перепродажи автомобилей колеблется в зависимости от марки машины. В среднем это 4-7 лет. Таким образом, количество автомобилей из этого сегмента сегодня на вторичном рынке снижается относительно свежих авто, что и порождает определенный дефицит.
Зачем покупать подержанные машины
По данным портала Drom.ru, спрос на подержанные машины за последние дни вырос на треть. Наиболее популярны автомобили массового сегмента до 600 тысяч рублей — Kia, Hyundai.
По мнению аналитиков, спрос на бэушные автомобили, не требующие серьезных вложений на ремонт, определяется возможностью сбережения денег в качестве инвестиций в материальные ценности. Причем не только рядовые россияне склоняются к такой форме ограждения активов от обесценивания, но и крупные компании, занимающиеся перепродажей подержанных авто.
Здесь по-прежнему действуют программы автокредитования, условия которых, конечно, за последние дни сильно изменились. К примеру, в гипермаркете «Рольф», продающем подержанные автомобили, ставки колеблются от 23 до 32,3 процента годовых. Услугу по автокредитованию здесь предоставляют 20 банков.
В компании «Пробег-Москва» кредиты готовы предоставить по ставке от десяти процентов без первоначального взноса сроком на восемь лет, но калькулятора на сайте нет, поэтому сложно назвать реальную максимальную ставку.
Другая компания — «Бизнес кар», как выяснила «Парламентская газета», продает автомобили в кредит в партнерстве с тремя банками, в зависимости от программы начальные ставки колеблются от 10,9 до 18,9 процента.
Второе авто — на депозит
Некоторые эксперты советуют для сохранения капиталов продавать бывший в употреблении автомобиль на пике цены и нести вырученные деньги в банк.
«Если цель — сохранить капитал, то вариант продажи автомобиля можно рассматривать в качестве крайней меры. Если, скажем, в семье два или три автомобиля. У меня знакомый так продал удачно второй автомобиль, чтобы ипотеку закрыть. А кроме того, можно разместить вырученные деньги в банке, сейчас высокие ставки по депозитам, можно поймать, пока они есть», — отметил в интервью «Парламентской газете» независимый финансовый консультант Игорь Подопросветов.
Сложность в том, что такая бизнес-модель просто может не сработать. Ведь, чтобы продать автомобиль по высокой цене, нужно, чтобы его кто-то купил даже в текущих условиях повышенного спроса. Где гарантия, что именно ваш автомобиль заинтересует потенциального инвестора?
Читайте также:
• Процедуру техосмотра упростят с 1 сентября • Правила обучения в автошколах изменятся с 1 сентября
К тому же ситуация в финансовой сфере меняется каждый день и прогнозировать успешность сделок на авторынке на перспективу сложно, считает президент Союза автоэкспертов и оценщиков и основатель компании AutoExpert Олег Амиров.
«Даже с учетом того, что ставки на депозитах поднялись, на мой взгляд, это не самое лучшее вложение денег даже при условии, что у вас несколько автомобилей. Люди, наоборот, в последнее время вкладывали деньги в автомобили или недвижимость», — уточнил он.
Зампредседателя Комитета Совета Федерации по экономической политике Иван Абрамов также согласен, что в условиях неопределенности делать резких движений не следует, чтобы потом не разочароваться.
Сенатор рекомендует принимать важные решения по покупке или продаже имущества после того, как ситуация с ценами стабилизируется. «Сейчас цены на авторынке неадекватно завышены и ориентироваться на них не нужно», — подчеркнул парламентарий.
С другой стороны, если у вас на заднем дворе пылится какой-то стародавний четырехколесный неликвид, то сейчас в условиях ажиотажного спроса на любую технику самое удобное время от него избавиться, советуют некоторые эксперты.
Ещё материалы: Иван Абрамов