Время сбоев в работе банковских приложений предложили ограничить двумя часами
Допустимое время, в течение которого приложения и другие банковские сервисы могут быть недоступны, должно составлять не более двух часов. Это следует из приложения к проекту положения Центробанка, опубликованного на сайте регулятора.
Предполагается, что ограничение в два часа коснётся процессов, связанных с вкладами, переводами, открытием и ведением банковских счетов, операциями на финансовом рынке, кассовыми операциями и онлайн-сервисами дистанционного обслуживания, а также с идентификацией по биометрическим данным.
При этом крупные банки с активами более 500 миллиардов рублей должны будут восстанавливать возможность размещать и обновлять биометрические и персональные данные в Единой биометрической системе не более получаса.
Кроме того, банки должны будут сообщать в ЦБ о сбоях и принятых мерах. Их также обяжут передавать Центробанку данные о планируемых выпусках пресс-релизов, проведении пресс-конференций и размещении сообщений о сбоях на официальных сайтах.
Не реже раза в год банки должны будут проверять необходимость пересмотра значений целевых показателей операционной надёжности, то есть возможности непрерывно обеспечивать критически важные процессы при отказе или сбое систем. Эти показатели необходимо определить во внутренних документах кредитной организации для каждого технологического процесса.
Крупные банки с активами более 500 миллиардов рублей обяжут противодействовать компьютерным атакам, моделировать их сценарии с учетом требований к проведению качественной оценки рисков, проводить плановые тренировки, а также оперативно взаимодействовать с Центробанком.
Предполагается, что проект вступит в силу с 1 октября 2022 года.
Ранее Центробанк утвердил базовый стандарт защиты прав и интересов клиентов брокера. Он устанавливает порядок тестирования неквалифицированных инвесторов перед сделками со сложными финансовыми инструментами. Тестирование, призванное помочь неопытному инвестору оценить знания и принимаемые на себя риски, будет состоять из двух частей: блока «Самооценка» и блока «Знания». В частности, это позволит проверить опыт участника рынка и источники его знаний.