Володин заявил о необходимости обновления парка электротранспорта в ближайшие 5 лет
За прошедшие 30 лет количество подвижного состава трамваев и троллейбусов уменьшилось почти в два раза. Об этом сказал председатель Госдумы Вячеслав Володин на парламентских слушаниях «О состоянии городского общественного электротранспорта в субъектах Российской Федерации» 6 октября.
«Если говорить о троллейбусах, их осталось 7910, при этом средний возраст у троллейбусов 14 лет. Если говорить о трамваях, их осталось 7428, средний возраст — 20 лет», — сообщил спикер Госдумы.
Министерство транспорта, по словам Володина, «не отвечает на этот вопрос в силу того, что это компетенция даже не регионов, а муниципалитетов». «Городской общественный транспорт относится к ведению городов, но у нас все города, как правило, за исключением нескольких, дотационные», — обратил внимание он.
Володин отметил, что регионы, о которых речь идет, тоже дотационные, то есть они самостоятельно не могут решить этот вопрос. «Исходя из сложившейся ситуации поэтому и приняли решение обсудить вопрос в рамках парламентских слушаний уже Госдумы с приглашением министра и его заместителей», — пояснил спикер.
Он также отметил, что, по данным Минтранса, озвученных на слушаниях, ежегодно выпускаются 200 единиц троллейбусов. «При таком износе у нас это решает проблему?» — задался вопросом спикер палаты и попросил министра транспорта Виталия Савельева представить свою точку зрения — сколько необходимо выпускать троллейбусов и трамваев для того, чтобы вопрос был решен в течение ближайших трех, максимум пяти лет.
«Потому что, если мы будем при таком износе выпускать по 200 единиц техники, мы никогда не выйдем на норматив. Если брать средний износ техники даже 10 лет, я уже не говорю о пяти годах», — сказал парламентарий.
Можно продлевать до бесконечности возможности использования транспорта, обратил внимание Володин. «И сегодня на линии ходят 20-летние трамваи не от хорошей жизни. Но их по-хорошему надо списывать, так же как и троллейбусы», — сказал председатель Госдумы.
Ещё материалы: Вячеслав Володин