Володин: принятые Госдумой поправки повысят доверие к банковской системе
Банки больше не смогут навязывать дополнительные платные услуги при оформлении кредитного договора и блокировать расчетные счета без объяснения причин. Эти нормы сделают банковскую систему более прозрачной и повысит к ней доверие граждан и бизнеса, сказал спикер Госдумы Вячеслав Володин журналистам.
Госдума 9 июля приняла в первом чтении два законопроекта, направленных на защиту граждан и повышение доверия к банковскому сектору. Поправки в Федеральный закон «О потребительском кредите (займе)» запретят банкам включать в кредитный договор пункт об обязательном наличии на счете, с которого гасится долг, неснижаемого остатка, и навязывать заёмщикам дополнительные платные услуги при оформлении кредитного договора.
«Требование банков иметь неснижаемый и иногда довольно существенный остаток на счете для погашения кредита очевидно избыточно. Особенно сейчас, когда из-за последствий распространения коронавирусной инфекции многие граждане столкнулись с финансовыми трудностями», — сказал Володин.
По его мнению, достаточно того, чтобы человек своевременно и ответственно погашал долг. При этом он должен иметь возможность в течение месяца свободно распоряжаться всеми своими средствами.
Согласно другой важной норме этого проекта закона, банки больше не смогут навязывать дополнительные платные услуги при оформлении кредитного договора и единовременную оплату страховых платежей на весь срок кредитования.
Законопроектом уточняется расчет предельного размера неустойки за неисполнение заемщиком обязательств по возврату кредита — он не сможет превышать 20% от суммы просроченной задолженности, отметил председатель Госдумы.
«Эти решения позволят оградить граждан от действий недобросовестных кредиторов», — подчеркнул Володин.
Также Госдума приняла в первом чтении поправки, которые обязывают кредитные организации информировать клиентов об отказе в совершении операции. Согласно проекту закона, кредитная организация будет обязана в срок не позднее пяти рабочих дней с момента отказа представить клиенту информацию о времени и причинах принятия такого решения.
По действующему законодательству, такой отказ возможен, если банк счел ту или иную операцию подозрительной или не получил подтверждающие добросовестность клиента документы, напомнил спикер палаты. При этом объяснять причины, по которым заблокирован счет или отказано в совершении операций по счету, банк не обязан.
Блокировка расчетных счетов без предупреждения приводит к тому, что компании не могут своевременно рассчитаться с поставщиками или даже выплатить зарплаты собственным сотрудникам
По словам Володина, «принятие закона сделает банковскую систему более прозрачной и повысит к ней доверие граждан и бизнеса».
Ещё материалы: Вячеслав Володин