Волин объяснил включение СМИ в перечень пострадавших отраслей
Тема: Коронавирус COVID-19: что надо знать
Включение СМИ в перечень пострадавших отраслей в связи с пандемией коронавируса нового типа поможет небольшим региональным редакциям, поскольку очень серьёзный удар нанесён газетам и журналам, заявил замглавы Минкомсвязи РФ Алексей Волин. Об этом сообщает РИА «Новости».
Премьер-министр России Михаил Мишустин 29 мая включил средства массовой информации в перечень отраслей, наиболее пострадавших от пандемии коронавируса. В числе мер поддержки, которыми смогут пользоваться СМИ, в частности, отсрочка по уплате всех налогов, кроме НДС, беспроцентные кредиты на неотложные нужды и выплату зарплат, льготные кредиты по ставке в два процента на любые цели, а также мораторий на банкротство.
Как отметил Алексей Волин, за два месяца СМИ понесли серьёзные экономические потери, в частности, сократились продажи газет и журналов в рознице, сократились объёмы рекламы.
«В мае месяце уже у многих телевизионных каналов, которые занимаются информационным общественно-политическим вещанием, проседание составило свыше 40 процентов, радио просело в регионах почти на 90 процентов, многие радиостанции потеряли до 80 процентов рекламы», — пояснил он.
При этом, подчеркнул замглавы Минкомсвязи, в период пандемии СМИ играли очень важную роль и увеличили свою аудиторию.
«Теперь у СМИ появится возможность соответственно воспользоваться статусом отрасли, пострадавшей от кризиса, и прежде всего это очень важно для небольших и средних редакций, это прежде всего региональных СМИ», — указал Волин.
Он пояснил, что статус пострадавших даёт серьёзные возможности для малого и среднего бизнеса, которым в регионах являются многие СМИ.
Ранее председатель Комитета Госдумы по информационной политике, информационным технологиям и связи Александр Хинштейн призвал внести СМИ, рекламную и книжную индустрию в федеральный список отраслей, пострадавших из-за экономических последствий эпидемии COVID-19. Он отмечал, что речь идёт о важной отрасли, поскольку «информирование населения в условиях любых социальных сложностей — вопрос государственной важности».
Оказать поддержку медиарынку призывали и в Совете Федерации. Так, глава Комитета палаты по экономической политике Андрей Кутепов направил письмо первому вице-премьеру Андрею Белоусову, в котором отметил, что из-за введения моратория на все виды мероприятий у газет и журналов упали рекламные и спонсорские бюджеты на 90 процентов. Чтобы помочь этой отрасли, Андрей Кутепов предложил снизить до 10 процентов ставку НДС до 30 сентября 2020 года и ввести на тот же срок налоговые каникулы по НДФЛ.