Все о пенсиях в России

19.12.2024Путин поручил властям ДНР решать вопросы начисления пенсий без бюрократии

16.12.2024Депутат Бессараб: Средняя пенсия по старости вырастет почти до 25 тысяч рублей

14.12.2024В Госдуму внесут законопроект о ежегодной выплате 13-й пенсии ко дню рождения

Водителей России и Белоруссии объединит ОСАГО

Автолюбители смогут сами решать, будет полис действовать на территории двух государств или той страны, где зарегистрирован автомобиль

19.06.2023 13:23

Автор: Ольга Шульга

Водителей России и Белоруссии объединит ОСАГО
  © Игорь Самохвалов/ПГ

Автомобилистам России и Белоруссии хотят предложить единый полис ОСАГО — такой модельный закон 19 июня принят на заседании Парламентского собрания России и Белоруссии. Также законодатели обсудили создание единой транспортной системы двух стран, в том числе выявленный дисбаланс с ценами на железнодорожные билеты на территории России и Белоруссии. Еще одна тема — вопросы, связанные с сохранением и ремонтом воинских захоронений и мемориалов, расположенных на территории России и Белоруссии.

Тарифы на ОСАГО станут едиными

В этот раз заседание Парламентского собрания Союза Беларуси и России прошло в Витебской области — региона, который в силу своего географического положения играет роль важного транспортного узла, отметил председатель Госдумы Вячеслав Володин. Совпадение или нет, но сразу несколько вопросов повестки касались как раз транспортной темы. Это и модельный закон о едином полисе ОСАГО, и создание объединенной транспортной системы двух стран. В состав российской делегации вошли депутаты и сенаторы, в том числе первый заместитель председателя Госдумы Иван Мельников, глава Комитета Госдумы по транспорту и развитию транспортной инфраструктуры Евгений Москвичев, вице-спикер Совета Федерации Юрий Воробьев, сенаторы Елена Афанасьева, Александр Карелин.

Новый модельный закон о едином полисе ОСАГО, после того как соответствующие изменения будут внесены в законодательство двух стран, позволит водителям оформить документ как в России, так и в Белоруссии. Покрытие страховых случаев, которые происходят на территории Союзного государства, будут осуществлять в соответствии с законодательством страны, где произошло ДТП. При этом единый полис будет вовсе не обязательным — водитель сможет сам выбрать, где будет действовать документ — на всей территории Союзного государства либо только на территории государства, где машина зарегистрирована.

Это сделает более удобным передвижения по всей территории Союзного государства, подчеркнул Вячеслав Володин.

Вячеслав Володин. © пресс-служба Госдумы

Депутаты разберутся с ценами на железнодорожные билеты

Еще один вопрос повестки — «правительственный час» с участием министров транспорта России и Белоруссии, посвященный созданию объединенной транспортной системы двух стран. Это предусмотрено Договором о создании Союзного государства, напомнил Вячеслав Володин.

Особую значимость, по словам политика, этот вопрос приобретает из-за попыток западных стран изолировать Россию и Белоруссию от внешних рынков сбыта и транспортного сообщения с другими странами.

Как пояснил глава Минтранса Виталий Савельев, в транспортной сфере выполнено около 90 процентов поставленных задач. Речь в данном случае идет обо всех видах транспорта, в том числе железнодорожном, водном, о дорожном хозяйстве, о цифровизации. При этом депутаты обратили внимание, что пока что серьезные проблемы есть с ценообразованием на железнодорожные билеты. Данную тему на заседании Парламентского собрания Союза Беларуси и России поднял депутат Василий Власов (ЛДПР).

«Мы с вами собираемся стандарты обеспечить одинаковые. Но если действительно так, как говорит наш коллега, что до Смоленска стоимость билета 1100 рублей, а от Москвы до Минска — 4200 рублей, иными словами, разница — больше чем в три раза получается… Если из Москвы до Минска половину [пути] проезжают за 1100, а вторую половину пути уже надо платить в разы больше — где же логика? Какая у нас с вами объединенная транспортная система?» — сказал Вячеслав Володин.

По словам спикера, если данная информация подтвердится, необходимо обратиться к Президенту Российской Федерации Владимиру Путину и Президенту Белоруссии Александру Лукашенко.

«Это вопиющий случай. Мы что, специально делаем, чтобы у нас граждане из России не ехали в Минск и наоборот?» — поинтересовался председатель Госдумы.

По словам Володина, необходимо продумать внедрение единого тарифа, который был бы не в ущерб гражданам двух стран.

© пресс-служба Госдумы

Историческая память под защитой

Более детально проработать вопросы, связанные с сохранением и ремонтом воинских захоронений и мемориалов, расположенных на территории России и Белоруссии, на заседании Парламентского собрания в декабре прошлого года предложил Вячеслав Володин. Политик тогда напомнил, что ранее в бюджете Союзного государства присутствовали разделы, связанные с финансированием мемориала «Брестская крепость».

«Но, коллеги, ведь не только этот один мемориал. Давайте проанализируем мемориалы, которые находятся на территории Белоруссии, и воинские захоронения… Если мы анализ такой проведем, то будет правильно потом обсудить, чтобы к этой работе подключились и молодежные организации, и ветеранские», — предложил спикер.

Вячеслав Володин отметил, что каждая область, каждый район должны понимать, что в рамках Союзного государства эти вопросы находятся на контроле и они финансово обеспечены.

Тема защиты исторической памяти будет стратегической и приоритетной и в дальнейшей работе Парламентского собрания Союза, пообещал Вячеслав Володин 19 июня. Политик напомнил, что сегодня Вашингтон и Брюссель делают все для того, чтобы переписать историю Второй мировой войны. И этого Москва и Минск не допустят.

«Самый пострадавший был в этой войне народ Советского Союза, куда входили представители разных национальностей — и русские, и белорусы, и украинцы, и армяне, и казахи, и киргизы, и грузины, представители других национальностей многонациональной страны Союза Советских Социалистических Республик», — сказал Вячеслав Володин.

Председатель Госдумы подчеркнул, что сегодня необходимо беречь память о наших дедах и прадедах независимо от того, в каких бы странах мы не проживали, а также помнить о том, какой ценой досталась Победа.

Комиссии Парламентского собрания ведут работу по выявлению памятников и захоронений, которые нуждаются в сохранении и реконструкции, сказал первый вице-спикер Госдумы Иван Мельников. Подготовлен перечень конкретных мемориальных объектов, которым необходим ремонт и благоустройство. Эти работы предполагается провести за счет средств бюджета Союзного государства на 2024 год и последующие годы.

Читайте также:

• Россия усиливает ядерный щит, Белоруссия «накрывает» схроны диверсантов